Рекомендуемый регламент планового технического обслуживания BMW

Предупреждение!
Ниже приведены позиции максимально полного обслуживания по регламенту Inspection.
Точные объемы ТО для того или иного автомобиля считываются и распечатываются через KeyReader/SAM.


    Постоянный контроль:
  • - уровень масла в двигателе;
  • - уровень тормозной жидкости;
  • - давление в шинах;
  • - проверка наружных световых приборов.
    Раз в год:
  • - замена тормозной жидкости (подробнее).
    Раз в два года:
  • - замена охлаждающей жидкости (подробнее);
  • - замена хладагента системы кондиционера.
    Текущий ремонт:
  • - по перечню работ в автосервисе.
    Каждые 10000-15000 км пробега
    (в зависимости от условий эксплуатации):
  • - замена масла ДВС (подробнее);
  • - замена масляного фильтра;
  • - проверка герметичности системы охлаждения;
  • - проверка герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы;
  • - проверка тормозной жидкости (подробнее);
  • - проверка уровня жидкости ГУР (подробнее);
  • - проверка/замена воздушного фильтра (подробнее);
  • - замена салонного фильтра (подробнее);
  • - проверка свечей зажигания и высоковольтных проводов, наконечников. Интервал замены свечей (средний показатель): при каждой третьей замене масла (подробнее);
  • - проверка тормозных колодок (подробнее);
  • - проверка аккумулятора (подробнее);
  • - проверка состояния шин;
  • - проверка затяжки колёсных болтов;
  • - диагностика рулевого управления и подвески;
  • - проверка баланса/балансировка колёс;
  • - осмотр днища автомобиля, выхлопной системы.
    20000-30000 км пробега:
  • - замена топливного фильтра (подробнее);
  • - проверка уровня масла КПП (подробнее);
  • - проверка оборотов холостого хода на СО;
  • - проверка момента угла зажигания;
  • - проверка топливной системы;
  • - проверка приводных ремней;
  • - проверка подвески колес;
  • - проверка состояния шин;
  • - проверка колесных болтов;
  • - проверка/регулировка стояночного тормоза;
  • - проверка привода сцепления;
  • - проверка и смазка механизма стеклоочистителя;
  • - проверка уровня масла в редукторе дифференциала.
    Каждые 50000-60000 км пробега:
  • - осмотр/доливка/замена масла и фильтра КПП (подробнее);
  • - осмотр/проверка/замена ремня ГРМ (подробнее);
  • - проверка сцепления на износ;
  • - проверка карданного вала;
  • - проверка компрессии мотора.

Масло ДВС БМВ

Очень важно производить своевременную замену масла. Интервал замены масла должен зависеть не только от марки, модели авто, но и от той географической местности, где он эксплуатируется (часто выделяют разные интервалы для России и Европы). Кроме того, выделяют некоторые условия эксплуатации, при которых рекомендовано производить замену масла ранее, чем это рекомендует делать производитель.

К этим условиям относят:

- частая эксплуатация автомобиля во время час пик (когда много времени проводится в пробках), езда рывками, езда на короткие расстояния;

- большие перерывы в эксплуатации авто;

- при использовании некачественного топлива;

- после экспресс замены масла. В подобных условиях тяжелой эксплуатации настоятельно рекомендуем производить замену масла чаще, и снизить интервалы замены до 8-10 тыс.км.


(перейти в каталог моторных масел БМВ)

Воздушный фильтр БМВ

Воздушный фильтр – очень важная деталь вашего автомобиля BMW (БМВ), поскольку именно он позволяет содержать внутренние части двигателя вашего автомобиля чистыми. Если воздушный фильтр не работает должным образом и грязь проникает в машину, это может привести к возникновению многих проблем. Поэтому так важно проверять и по необходимости заменять воздушные фильтры.

Основной задачей воздушного фильтра является очистка воздуха, поступающего в двигатель, от абразивных частиц пыли и других вредных примесей, что способствует увеличению срока службы двигателя. Воздушный фильтр также уменьшает шум и повышает равномерность воздушного потока, снижает риск попадания воды в двигатель.

Воздушный фильтр рекомендуется заменять каждые 10000-15000тыс. км. в зависимости от условий эксплуатации. Однако, если вы будете чаще его осматривать и менять по мере необходимости, будет только лучше.  В условиях тяжелой эксплуатации рекомендуется менять воздушный фильтр на один срок эксплуатации масла в двигателе — две замены: первая замена – при замене масла в двигателе, вторая замена — промежуточная(половина интервала замены масла).


(перейти в каталог фильтров БМВ)

Свечи зажигания БМВ

Свеча зажигания - один из элементов системы, предназначенной для своевременного и эффективного поджигания рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Обеспечение надежности и четкости зажигания двигателя - задача очень непростая и тут многое зависит именно от свечей зажигания. Прежде всего, по состоянию и характеристикам свечи зажигания  должны соответствовать данному двигателю и условиям его работы. Срок службы напрямую зависит от качества свечей(обычные, иридиевые, платиновые..) и обусловленного срока службы. Однако свечи нужно проверять каждое ТО, и при необходимости менять!


(перейти в каталог свечей БМВ)

Топливный фильтр БМВ

Чрезмерное загрязнение топливного фильтров может вызвать перебои в работе двигателя, связанные с недостатком воздуха или топлива, требующегося для образования рабочей смеси необходимого состава. Это будет не трудно заметить. При соблюдении рекомендованных производителем автомобиля сроков замены масла и фильтра этого не произойдет. Выбор фильтра нужно производить строго по каталогу производителя фильтров. Только это даёт гарантию соответствия фильтра конкретному типу и модели автомобиля. Строгое соблюдение сроков замены фильтров, обязательно. Средний интервал замены топливного фильтра 30000 -60000 км. в зависимости от конкретной модели, например на авто с дизельным двигателем интервалы замены уменьшаются вдвое.


(перейти в каталог фильтров БМВ)

Салонный фильтр БМВ

В автомобиле салонный фильтр – это единственный барьер, который предохраняет легкие человека от продуктов сгорания топлива, гари, сажи и грязи, а также обычной, шинной, асбестной пыли от тормозных колодок автомобилей и других загрязнений воздуха, которыми насыщена атмосфера большого города и которые видно даже вооруженным взглядом. Оптимальная замена фильтра составляет 10000—15000 км или 1 год. Однако в условиях тяжелой эксплуатации такими как: частое использование транспортного средства, сезонное цветение растений, высокая степень запыленности и загазованности местности рекомендуется увеличить периодичность замены фильтра вдвое. Признаки при которых необходима немедленная замена фильтра салона: запах в салоне, необоснованное запотевание стёкол, слабая работа вентиляции.


(перейти в каталог фильтров БМВ)

Охлаждающая жидкость БМВ

Плановая замена охлаждающей жидкости необходима потому, что даже при нормальной эксплуатации в антифризе постепенно уменьшается содержание присадок и коррозия деталей двигателя усиливается. Жидкость больше пенится, следовательно, хуже передает тепло и мотор может перегреваться. Как правило, плановую замену рекомендуется осуществлять через два года, а при интенсивной эксплуатации – каждые 60 тыс. км. пробега автомобиля.

Полноценная охлаждающая жидкость - это водный раствор моноэтиленгликоля в различных концентрациях, называемый антифризом. Летом часто встречаются автомобили BMW (БМВ), грустно стоящие на обочине с открытым капотом, из под которого идет пар. Зимой — жирные запотевшие окна автомобиля становятся проблемой водителей. В первом случае диагнозом служит — засорение радиатора, во втором — побежала печка.Причем эти болезни присущи ни только старым BMW (БМВ), но и новеньким машинам. Виной же всему является совсем не помпа, и не радиатор, а охлаждающая жидкость, которая разъедает и засоряет систему охлаждения.  В автомобилях BMW, следует использовать только тот антифриз, который рекомендован концерном BMW. Использование в качестве охлаждающей жидкости воды не приемлемо.

Тормозные колодки БМВ

В среднем "жизнь" колодок составляет 30-50 тыс.км. Однако интервал замены напрямую зависит от стиля езды. Колодки и диски нужно проверять каждое ТО. Инженерами BMW в целях безопасности настоятельно рекомендуется установка ТОЛЬКО оригинальных тормозных колодок и дисков!


(перейти в каталог тормозных колодок БМВ)

Тормозная жидкость БМВ

В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Инженерами рекомендуется заменять ее не реже, чем 1 раз в 2 года или 60000 км пробега в зависимости, что наступит ранее. Для большинства машин массовых классов эти сроки укладываются в диапазон 36-60 тыс. км пробега. В условиях активной эксплуатации, мы настоятельно рекомендуем менять ее не реже 1 раза в год. Зачем? Все просто. Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при городском вождении она нагревается до +150°С, а при остановке машины может кратковременно подскакивать до +200°С. Да, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки (их заявленные температуры кипения от +205 до +265°С, в зав-ти от самой жидкости). Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость наберет 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, тоесть она может закипеть при 145-160°С. Это абсолютно недопустимо! Происходит так называемая "паровая блокировка тормозов": из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся внизу жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями и ее плотность уменьшается), и педаль проваливается.


(перейти в каталог тормозных жидкостей)

Проверка аккумулятора БМВ

Проверка уровня электролита, подзарядка (при необходимости), замена (при необходимости). Средний срок службы аккумулятора — 24-32 месяца, при условии соблюдения правил эксплуатации и отсутствия неполадок в электрической цепи.

Масло гидроусилителя руля БМВ

Регламента по замене масла в ГУРе нет. Замену масла в гидроусилителе слелует производить при наличии в нем сора (стружки) или при появлении горелого запаха. Поэтому проверять состояние масла нужно каждое ТО и при необходимости менять.

Масло АКПП БМВ

Масла, используемые в механических коробках передач, совершенно не пригодны для трансмиссий с АКПП, поэтому были разработаны специальные типы масел (ATF). Техническое обслуживание АКПП BMW (БМВ) необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости.

Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из которых предъявляет к его свойствам свои требования. Оно используется:

- в гидротрансформаторе для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач;

- для отвода тепла из гидротрансформатора, от фрикционных элементов управления и зубчатых шестерней;

- для удаления продуктов износа, образующихся в результате взаимодействия трущихся поверхностей;

- для обеспечения смазки всех трущихся поверхностей;

Ничто не продлевает жизнь АКПП лучше, чем своевременная и ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости в ней. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой жидкости. Интервал замены жидкости обычно составляет 70-80 тыс. км. Однако, при эксплуатации автомобиля BMW (БМВ)в тяжелых условиях (такси, сельская или горная местность, частая буксировка, езда рывками, езда на короткие расстоянияи т.д. ) -интервалы замены рекомендуем сократить. Для АКПП используется только специальная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид она красного цвета и почти не имеет запаха. Другое масло использовать не рекомендуется, если это не предписано рекомендациями производителя.

Жидкость АКПП БМВ

Очень важен постоянный уровень жидкости в АКПП BMW (БМВ)!! Даже если нет течи жидкости, то примерно за 1- 1,5 года или 10-15 тыс. км объем уменьшается на 0,1-0,2 литра за счёт испарения (температура рабочей жидкости 130-140 С). Низкий уровень жидкости может привести к интенсивному износу АКПП и своевременному отказу в работе.

Ремень ГРМ БМВ

При техническом обслуживании следует проверять степень натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма (ГРМ). При необходимости регулируйте натяжение, так как при ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня и растягивается цепь. В большинстве современных авто используется автоматический натяжитель ремня (цепи) ГРМ, поэтому при проверки ремня (цепи), ему тоже стоит уделить внимание.

Во время эксплуатации двигателя зубья ремня со временем изнашиваются, а цепь растягивается. Зачастую ремни и цепи ГРМ BMW рвутся и несут за собой серьезные последствия и дорогостоящий ремонт в виде повреждения клапанов, головки цилиндров и даже поршней. Существуют утверждения относительно того, что есть двигатели, в устройстве которых специально предусмотрена вероятность обрыва ремня (цепи) ГРМ и в таких двигателях обрыв ремня (цепи) ГРМ не повлечет никаких тяжелых последствий.. Эти утверждения, являются не более чем мифом!

Чтобы избежать непридвиденных расходов, рекомендуем придерживаться следующих правил:

-используйте только оригинальные ремни и цепи ГРМ (никакая экономия не сможет покрыть последствий обрыва некачественного, бракованного или поддельного ремня или цепи ГРМ;

-менять ремень (цепь) ГРМ нужно строго в соответствии с рекомендациями производителя. Написано «менять раз в 80 000 км», значит меняем раз в 80 000 км.;

-при замене ГРМ осуществляйте замену натяжных и направляющих роликов.

Если Вам достался подержанный автомобиль BMW (с неизвестной историей), рекомендуем провести осмотр специалистом ремня (цепи) ГРМ и при необходимости заменить его.


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва