Статьи BMW

Гибридный BMW 530e iPerformance

Гибридные автомобили как правило делают на базе уже известных моделей, внося в них ряд соответствующих изменений. По нынешним временам, когда в моду повсеместно входят модульные платформы. позволяющие производителю достаточно легко переконфигурировать уже готовый автомобиль под новые задачи, естественным образом стало расти число новых версий известных моделей. В том числе и гибридные.

Гибридный BMW 530e iPerformance

Как например BMW 530e в исполнении iPerformance. Данная плагин-гибридная версия создана на основе высокотехнологичного BMW 5 Series образца 2018 года. Баварцы всегда славились разнообразием модельного ряда, и "пятёрка" - как одна из самых востребованных моделей - тоже может похвастаться обилием различных версий. Здесь и "горячая" BMW М5 и топовая BMW 540i xDrive, по ряду параметров не уступающая старшей "семёрке" и многие другие. Сейчас же мы остановимся на подключаемой гибридной версии BMW 530e.

Народ покупает гибридные модели по двум, зачастую пересекающимся причинам. В первую очередь по причине их экономичности, но и высокая технологичность, удовольствие от обладания современной моделью находящейся "в тренде", задающей стиль также играет не последнее значение в выборе автомобиля.

Об основной модели BMW 5 сказано уже немало. так что лишний раз заострять внимание на ней смысла сейчас нет, разве что для сравнения.

По паспортным данным BMW 530e способен проехать в режиме "чистого" электромобиля до 34 км со скоростью до 140 км\ч. а расход топлива в смешанном цикле составляет 1.9 л. Однако такие результаты в условиях реальной эксплуатации достижимы далеко не всегда. Тем не менее, при известном желании этих показателей вполне реально достичь - но только если смириться с исключительно неторопливой ездой а экономичном режиме. Мало кто из владельцев способен на такое геройство в течение достаточно продолжительного времени - ведь мощный мотор и спортивный характер автомобиля прямо-таки требует обратного. Так что приходится довольствоваться неким средним значением. По мере истощения заряда в ходовой батарее бортовой компьютер всё чаще переводит мотор в режим ДВС, так что в итоге средний расход с учётом выезда за город, где батарея не может подзаряжаться через рекуперацию тормозной энергии, составит около 3.7 л.\100 км. Пусть это и вдвое больше от заявленных 1.9 л, но всё же вполне приемлемо. А добиться тех самых заветных паспортных данных можно лишь при условии регулярной подзарядки автомобиля от электросети - хоть домашней, хоть от общественных зарядок.. Но на практике это выходит хлопотно и не слишком удобно,

Передний ряд BMW 530e iPerformance

Если же не придавать экономии преувеличенно большого внимания, то средний расход приблизится уже к 5.7-6 литрам, что сравнимо с расходом 2-литрового дизеля. Кстати. гибридная установка BMW 530e сознана на основе 2-литрового бензинового мотора мощностью в 184 л.с., общая t't мощность установки составляет 252 л.с. С ней автомобиль разгоняется с места до первой "сотни" за 6.2 секунды - вполне спортивный результат.

Хорошо это или нет, но у BMW 530e нет режима для "чистого" электромобиля" или для максимальной зарядки батарей на ходу. Бортовой компьютер принимает все 'mnb решения самостоятельно, только информируя об этом водителя сообщениями на панели приборов о максимуме скорости и степени мощности, в пределах которых можно пользоваться электромотором. Если чуть касаться ногой педали газа (примерно на 15%), да неспешно катиться от светофора к светофору, пополняя батарею при торможениях, то в конечном итоге можно выработать для себя подходящий ритм, когда и ехать будет не слишком скучно и расход топлива будет достаточно умеренным. Хотя конечно, пользуясь всеми резервами мощности, не ограничивая ни в чём ни себя, ни машину, можно наконец начать получать удовольствие от драйва, коим всегда славились модели BMW. тем более что здесь ещё стоит электрический бустерный ускоритель, помогающий бензиновому двигателю разгонять автомобиль. Но и расход тут же подпрыгнет до 10 литров на сотню.

Бак здесь кстати самый маленький из всех прочих версий пятой серии - 46 литров против 62 или 68. Понятно, что гибриду обыкновенно требуется меньше топлива, но если ездить с привычным 10-литровым расходом, на заправки придётся заезжать чаще.

Второй ряд BMW 530e iPerformance

К тому же не у всех владельцев есть возможность подзаряжать автомобиль от домашней электросети - как например у жителей многоквартирных домов. Пробелы начинаются уже с 3 этажа, когда уже не хватает удлинителя, выброшенного в окно. А и соседи не будут в восторге от автомобиля под окном, пусть даже экологически чистого. Следовательно, его придётся регулярно подзаряжать на общественных заправочно-зарядных станциях. Хорошо ещё, что система рекуперации хорошо работает в городском режиме движения. Но зачастую ее бывает недостаточно и тогда без станции подзарядки не обойтись. Ну или воспользоваться зарядным устройством, идущим в комплекте с автомобилей, позволяющим подсоединять его батареи к бытовой электросети где такое возможно.

Хотя если пересмотреть свою манеру езды и приспособиться под неспешный городской ритм - то в таком режиме системы рекуперации вполне хватит.

И тогда можно наслаждаться тишиной движения на электротяге и моментальной реакцией акселератора. Тишина в салоне при этом почти абсолютная. можно смело наслаждаться премиальным звуком аудиосистемы Harman Kardon. Плавность хода оценят и пассажиры второго ряда. Подвеска обеспечивает высокий комфорт на ходу и в то же время не укачивать, работает плавно и в то же время собранно, упруго, но не резко поглощая неровности дороги. Более крупные ямы отзываются глухим звуком преодоления, но опять же без раскачки кузова. К тому же автомобиль оборудован переключателем настроек системы Driving Experience Control, управляющей амортизаторами, трансмиссией и работой силовой установки. К системы 4 режима - ECO PRO с максимальной экономией топлива, стандартный COMFORT, динамичный SPORT и ADAPTIVE, постоянно подстраивающий характеристики автомобиля под дорожные условия и стиль езды.

По своим же потребительским качествам BMW 530e не уступит топовым и спортивным версиям - особенно если речь идёт о модификации iPerformance с полным комплектом стилистических дополнений. В спортивном стиле выдержаны чёрный потолок и стойки кузова, руль и накладки педалей и порогов. Радиаторная решётка оборудована активными жалюзи, улучшающими аэродинамику и открывающимися только когда мотору требуется усиленное охлаждение. Пакет М Спорт добавляет синие суппорта спортивные бампера и ряд других элементов стиля с чёрно-серебряной отделкой. При включении электротяги приборная панель меняется. показывая данные работы силовой установки, а в меню появляются дополнительные настройки.

Днище багажника может менять форму

Вот разве что багажник здесь меньше объёмом чем у стандартных моделей - 410 литров против 530 - из-за объёмистой ходовой батареи. Но на самом деле даже такое существенное уменьшение объёма ни на что особо не повлияло. К тому же конструкция багажника продумана до мелочей - пол в нём может быть ровным, но его верхняя часть гибкая и может быть уложена ниже в большую нишу, увеличивая полезный объём.

Что касается цены, то BMW 530e iPerformance находится как раз между стандартным бензиновым BMW 530i и дизельным BMW 530d. Динамика у них практически одинакова, причём дизель даже быстрее разгоняется до первой "сотни" чем гибрид и бензиновая модель - за 5.7 с. против 6.2. Зато по экономичности и тишине гибрид превосходит всех. Осталось только сделать выбор.


2019-11-26


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва