Статьи BMW

BMW X5: знаковый кроссовер

Уже с первого своего появления в 2000 году кроссовер BMW X5 явственно продемонстрировал свою амбициозность. Успех первой генерации был многократно превзойдён во втором поколении и подтверждён в третьем. А совсем недавно миру была явлена четвёртая генерация баварского вседорожника. Производитель постарался учесть большую часть пожеланий владельцев машин второго и третьего поколений, по существу не слишком сильно отличавшихся друг от друга как в техническом так и в дизайнерском плане. С учётом этих пожеланий и собственных наработок и был создан кроссовер четвёртого поколения с индексом G05.

Четвёртое поколение BMW X5

Построили его на новой модульной платформе CLAR, впервые представленной в 2015 году и с тех пор оказавшейся довольно успешной основой для нескольких моделей - помимо X5 на ней базируются также седаны пятой и седьмой серий.

Внешность кроссовера претерпела самые значительные изменения во фронтальной части. Заметно подросла радиаторная решётка, добавив машине агрессивности. Кроссовер подрос в габаритах - на 36 мм в длину, на 66 в ширину и на 19 мим - в высоту. Казалось бы, немного, но в целом по сравнению с предыдущей генерацией новый Х5 выглядит крупнее и солиднее. Серьёзность его подчёркивают простые линии кузова без всякой излишней вычурности. Всё строго и внушительно, как положено премиальной модели. Выглядит BMW X5 дорого, но не крикливо. Очертания его напоминают о мускулистом звере, готовом вырваться наружу по первому велению владельца. В общем, всё традиционно для немецкого стиля последних лет.

Интерьер BMW X5

Салон кроссовера поменялся почти полностью, сохранив, однако, общую характерную и узнаваемую стилистику. Былую панель приборов заменил большой 12-дюймовый экран с футуристичной, но при этом вполне понятной и легко читаемой многоцветной графикой. Второй такой же дисплей расположился правее, посредине центральной консоли. При этом кнопок управления стало заметно меньше - они теперь составляют часть интерфейса. Но и полностью от сенсоров баварцы отказываться не стали, мудро решив, что человеку всегда приятнее нажимать реальную кнопку чем искать ее в недрах операционной системы. На руле их, пожалуй, даже многовато, но это до тех пор, пока толком не освоишься с ними и тогда все они или по крайней мере большая их часть окажется вполне понятной и нужной. А ненужные можно спокойно игнорировать.

Между дефлекторами вентиляции на etynhfkmyjq консоли нашлось место ещё для двух миниатюрных экранчиков - они показывают температур на которую. настроен климат-контроль.

Саму приборную панель можно регулировать по массе параметров - тут баварцы похоже, даже несколько перемудрили. Зато - на любой вкус и цвет. В производстве мультимедийных приборок BMW не на лидирующих позициях, но всё же стараются держать некий уровень и по мере сил развиваться.

С электронными помощниками водителя дело здесь обстоит намного лучше. Адаптивный круиз-контроль хорошо различает машины впереди, движущиеся не в полосе - в том числе мотоциклистов, или автомобили, меняющие полосу. Всех их система воспринимает как вероятную помеху и причину для притормозить. Удержание в полосе не одёргивает автомобиль, а всего лишь мягко напоминает о неровном поведении.

Салон и багажник просторные, благодаря подросшим габаритам. Шумоизоляция салона близка к идеальной - на 130 км\ч можно разговаривать полушёпотом. - и будет отлично слышно.

Работа адаптивных управляемых амортизаторов BMW X5

Вот разве что с защитой порогов от загрязнений тут дело обстоит совсем плохо - в мокрую погоду выйти из машины и не испачкать одежду почти невозможно. Надо полагать, эта недоработка будет устранена при ближайшем обновлении модели.

Что касается технической части, то здесь тоже наблюдается немало изменений. Так, впервые в своей истории BMW X5 получили пневмоподвеску с управлением клиренсом. С ней дорожный просвет может "подрасти" с 215 до 254 мм - как у серьёзного внедорожника.

Опционально стала доступна система активного рулевого управления Active Steering, оказавшаяся, однако довольно спорной. Конечно. она работает с математической точностью, уменьшая радиус разворота, подруливая задними колёсами и улучшая управляемость на высоких скоростях, но обратной стороной таких качеств стало полное отсутствие обратной связи - словно управляешь не машиной а играешь в игру. Понятное дело, такое нравится не всем. Но не забываем, что система эта ставится исключительно пожеланию покупателя. Зато даже без нее управляемость у кроссовера очень лёгкая, на уровне легкового автомобиля. Излишне резкие манёвры купирует система безопасности, не позволяя большому автомобилю сорваться с траектории. Ход исключительно плавный, даже по волнистому асфальту - благодаря энергоёмкой подвеске. пробить ее можно на совсем уж глубоких ямах, в остальном она исправно отрабатывает все неровности, сохраняя комфорт в салоне при движении.

Силовых установок для BMW X5 подготовили в достаточном количестве. Самым доступным является 2-литровый дизель на 268 л.с. Но даже с ним кроссовер разгоняется до первой "сотни" за 6.5 секунды. Следующий за ним 3-литровый бензиновый агрегат на 306 л.с. разгоняет машину до 100 км/ч за 5,7 с. 4.4-литровый xDrive 50i мощностью в 462 л.с. делает это на секунду быстрее - за 4.7 с. Ести и дизельная М-версия xDrive m50d. Её 3-литровый 400-сильный агрегат позволяет достичь 100 км\ч за 5.2 секунды.

Второй ряд BMW X5

Скоростные показатели нового кроссовера выглядят традиционно для BMW близкими к рекордным. Даже базовый Х5 способен устроить гонуи на выживание в спортивном режиме. Но спустя некоторое время понимаешь, что автомобиль этот более рассчитан на комфортную езду нежели на скоростную. Тем более что в комфортном режиме и расход топлива существенно меньше. 9-10 литров для столь крупной машины выглядят вполне приличным показателем. особенно на фоне 15 и выше литров при скоростной езде. В целом же BMW X5 в новом поколении более подходит для комфортной нежели для скоростной езды, лишний раз подчёркивая cdk` благородство.


2019-10-15


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва