Статьи BMW

BMW 530d xDrive: идеальный турбодизель

Несмотря на то, что баварцы в последнее время активно ударились в электромобилестроение, в приоритете всё равно остаются автомобили с классическим двигателем внутреннего сгорания. Да, гибридные модели экономичнее, электромобили отличаются высокой экологической чистотой, но и те и другие всё ещё достаточно дороги и занимают далеко не самую значительную долю рынка. А вот автомобили с классическими моторам внутреннего сгорания ещё долго будут пользоваться спросом, полностью удовлетворяя все желания покупателей. В их числе - и седан BMW 530d xDrive.

BMW 530d xDrive 2018

Этот автомобиль можно назвать едва ли не эталонной моделью в линейке пятой серии BMW. Оснащённый трёхлитровым твин-турбодизелем на 265 лошадиных сил и 620 Нм максимального крутящего момента, доступного в диапазоне 2000-2500 оборотов, полноприводной седан с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic выглядит практически идеальным автомобилем. Положительных качеств добавляет и малый расход топлива - 5,2 литра дизеля по трассе и 6,3 - по городу. Это вполне сравнимо с гибридными моделями, причём далеко не у всех бензоэлектрических аналогов имеется такой крутящий момент, вполне естественный для дизеля. И хотя BMW 530d xDrive выглядит не таким агрессивным как допустим, топовый 550i xDrive, но и он способен подарить водителю и пассажирам немало удовольствия, как в плане комфортабельности так в плане драйва.

Особенно хорошо смотрится такой BMW 5 с спортивном М-обвесе, хотя и без него респектабельности и солидности этому седану не занимать. Фактически он лишь немного уступает старшему флагману BMW 7 в роскоши и габаритах. Но совсем немного. Для него доступно несколько вариантов исполнения - Sport, Luxury, Individual, М Sport, обеспечивающих индивидуализацию и оригинальность. А спереди,. благодаря большому капоту, фарам и радиаторной решётке, BMW 5 выглядит не меньше флагмана седьмой серии. При этом его задняя часть, напротив имеет явное сходство с компактными моделями третьей серии - здесь почти такой же короткий багажник и похожая оптика с Г-образными светодиодными полосами габаритных огней.

Передний ряд BMW 530d xDrive

Оптическая иллюзия действительно имеет под собой определённые основания - седан в самом деле прибавил в габаритах, что позволило сделать более просторными салон и багажник. Последний, кстати, как положено на премиальном автомобиле, имеет бесконтактный датчик, так что для его отпирания достаточно махнуть ногой под задним бампером. Объём грузового отделения вырос на 10 литров - до 530 литров. Он глубокий и узкий, с удобными нишами в крыльях, а при необходимости можно опустить спинки заднего дивана чтобы разместить негабаритную поклажу. Глубина багажника поначалу может даже удивить, но для удобства перевозки всякой мелочи в нём имеется ниша в правом крыле и сетка в левом. Опционально можно заказать полноразмерную багажную сетку, чтобы веди не разбегались по багажнику.

Второй ряд удачно подрос в плане свободного пространства для пассажиров. Здесь сватает места и над головой для высоких седоков, и для ног под передними сидениями. Они традиционно сделаны с гораздо большим тщанием, особенно водительское. Количество электрорегулировок огромное, включая управление подголовником и валиками боковой поддержки. Они кстати тоже меняют своё положение при переключении трансмиссии в спортрежим, делая посадку более глубокой и устойчивой на случай резких манёвров. Всё это и многое другое новый BMW 5 получил от более старшего BMW 7 - как и интерьер очень похожего дизайна. Передняя панель здесь так же развёрнута центральной консолью к водителю, такой же блок управления климатом с сенсорными кнопками и многое другое.

Клавиши управления сидениями здесь кстати с сенсорными датчиками, касание которых тут же выдаёт на экран подсказки, что именно делает та или иная кнопка и как правильно пользоваться ее функциями. Усовершенствована память положений - теперь достаточно один раз нажать кнопку для восстановления персональных настроек. а не держать ее всё то время пока сидения зеркала и прочее займут нужное положение окончательно.

Второй ряд BMW 530d xDrive

Тем не менее баварцы помнят, что физическое нажатие на кнопку или поворот определённой рукоятки человеку просто приятно, а заодно и информативно. И таких кнопок и ручек здесь вполне достаточно, чтобы понять - конструкторы чтят традиции и заботятся о владельцах, обеспечивая им истинный комфорт даже в таких мелочах..

Но и изменений здесь хватает. Центральный дисплей получил новый, более информативный и понятный интерфейс - тоже весьма напоминающий тот, что используется на BMW 7. Привыкаешь к нему как ко всякому хорошему быстро и уже не хочется пользоваться прежним, который кажется теперь устаревшим. В целом работа с MMS-системой очень напоминает работу со смартфонами. Тем более что и сам экран здесь сенсорный. А кому не хочется тыкать в него пальцами - есть проверенный контроллер iDrive. С его расположением правда производитель перемудрил - он расположен ближе к пассажиру, а кнопка быстрого перехода к меню навигации неудобно перекрывается массивной шайбой, поверхность которой кстати воспринимает ввод рукописного текста. Но это уже для совсем крайних случаев, дескать "смотрите, я ещё и так могу", С учётом того, что здесь имеется система управления жестами и голосовое управление. Так можно указывать частоту и название радиостанции, управлять навигатором, работать с телефонной книгой и прочее. А пакет Ambient Air добавляет в систему контроля климата ионизатор и ароматизатор воздуха в салоне.

Вообще дополнительных опций здесь море - как всегда у BMW. Это система контроля да соседним автомобилями, контроль дистанции и полосы, мониторинг слепых зон, камеры обзора в бампере, много чего ещё.

Управление режимами движения здесь сенсорное, хотя сами кнопки требуют определённой силы нажатия. Панель рельефная - для удобства работы с ней на ощупь. Достаточно только выучить где какие сенсоры расположены, дальше всё будет происходить само, даже без подключения меню, как это бывает у конкурентов. Графика электронной приборки здесь меняется в зависимости от выбранного режима.

BMW 5 во всех режимах работает слаженно и точно, с каким-то благородством преодолевая неровности дорог на 18-дюймовых колёсах. Подвеска даже в спортрежиме не становится окончательно жёсткой, позволяя двигаться не только по-драйверски, но ещё и с комфортом. На руде чувствуется приятное обратное усилие, трансмиссия живо реагирует на работу с акселератором, точно подставляя передачи. На экран в это время выводится графическая 3D-диаграмма стиля движения.

багажник BMW 530d xDrive подрос на 10 литров

И даже в комфортом режиме чувствуется активный характер машины - руль, ходовая и мотор в нём не расслабляются, лишь делаются чуть мягче. Отзывчивость же практически такая же что и в спортивном режиме, только ход становится более плавным. даже в экономичном режиме стоит лишь посильнее нажать на газ и машина вспоминает былой пыл, раскрывая всю мощь мотора если это оказывается внезапно нужно.

Сам дизельный мотор работает ровно, без вибраций и стартует плавно - в отличие от ранних агрегатов, не отличавшихся подобной мягкостью функционирования. В салоне вообще не слышно как он работает, да и снаружи не заподозришь, что под капотом здесь дизельный агрегат. Только на больших скоростях начинает быть заметен шум от шин в салоне - спасибо мощной звукоизоляции.

Таков новый BMW 530d xDrive - гармоничный и слаженный по всем своим параметрам. Недостатков в нём почти нет. а те что есть - как например расположение управляющей шайбы на центральном тоннеле - ещё приходится как следует поискать.


2019-09-18


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва