Статьи BMW

BMW X5: основатель нового класса

Кроссовер BMW X5, явленный миру в 1999 году, стал не просто новой моделью в ряду вседорожников баварского концерна, но вдобавок ещё и оказался родоначальником целого нового класса Sports Activity Vehicle (SAV). Большой дорожный просвет, просторный кузов универсального типа, постоянный полный привод и мощные моторы - всё для активного спортивного отдыха, о котором и говорит аббревиатура SAV.

BMW X5 2018

Покупатели приняли новый автомобиль хорошо, пусть и не без критики - но когда такое было. чтобы новинка сразу нравилась поголовно всем? Производитель в свою очередь постарался wxtcnm замечания и по мере сил принялся совершенствовать удачную новинку. В результате, двадцать лет спустя BMW Х5 продолжает уверенно продаваться по всему свету, обзаведясь достаточно большим числом преданных поклонников, а производитель соответственно старается выдерживать взятый однажды высокий уровень качества, оставаясь лидером в новосотворённом классе. Хотя 20 лет срок достаточно большой, чтобы говорить о данном классе как о новом, скорее уж - состоявшимся, тем более что и конкурентов за эти годы у BMW Х5 прибавилось немало. Впрочем, это его не пугает, лишь стимулирует становиться всё лучше, увеличивая число версий и модификаций на любой вкус.

Так, уже во втором поколении кроссовер подрос в габаритах настолько. чтобы получить семиместную версию. Третий ряд правда там рассчитан разве что на детей, но это все-таки 7 а не 5 мест, так что большой семье тесниться в салоне не придётся. Да и наружный дизайн от увеличения посадочных мест не пострадал - BMW Х5 остался всё таким же подтянутым и спортивным. Таким он остаётся и до нынешнего времени. Тем более что сейчас, ещё немного прибавив в габаритах, он стал просторнее, но сохранил свой гордый стремительный облик. А собранный передок с рационально слитыми фарами, радиаторной решёткой и бампером делает автомобиль визуально более широким и низким, добавляя в его облик спортивности. Классические черты BMW в новом Х5 тоже никуда не делись - изгиб Хоффмайстера на задних, изящно наклоненных стойках крыши, дверь багажника из двух раздельных частей, Г-образные задние фонари с современной светодиодной начинкой и другие узнаваемые детали.

Передний ряд BMW X5

По бокам стекла багажной двери, у прорезей шторок переднего бампера и вентиляционных отверстий передних крыльев установлены специальные накладки Air Blade, улучшающие аэродинамический профиль кроссовера, уменьшая завихрения воздуха за кормой и вокруг колёс, а также давление в колёсных арках. Вроде бы 'aaren не самый значительный, но именно из таких мелочей и складывается общая картина улучшений - как технических так и визуальных, добавляя облику BMW Х5 спортивности и агрессивности.

Живой, эмоциональный характер кроссовера проявляется во всех его версиях, начиная с базовой xDrive25d. Небольшой по меркам BMW 2-литровый мотор выдаёт солидные 231 л.с. При этом он потребляет порядка 10 литров дизеля в среднем режиме работы. Казалось бы, многовато по нынешним временам, но если вспомнить агрегат от BMW Х5 первого поколения с той же мощностью - расход там был на уровне 15-16 литров. Так что прогресс налицо.

По заверениям производителя новый мотор способен уложиться и в 6 литров на 100 км пробега, но для этого скорее dcuj надо ползти совершенно черепашьим темпом, не выключая экорежим. Вряд ли кто из владельцев BMW пойдёт на такой эксперимент, разве что из спортивного интереса. Ведь этот автомобиль намного лучше чувствует себя на хорошей трассе где можно не стесняясь дать газу. Конечно, рекордных показателей от этого мотора ждать не стоит, но положительные эмоции водителю он точно обеспечит. Скучно здесь уж точно не будет. Двойная турбина скрадывает эффект турбоямы, а на 500 Нм тяги мотор выходит уже при 2000 оборотов.

Второй ряд BMW X5

Живости добавит восьмискоростная АКПП Steptronic, плавно и точно переключающая передачи. С ней можно выбрать один из трёх желаемых режимов движения - Eco Pro, Comfort и Sport или создать свой собственный профиль настроек при помощи адаптивного режима. Можно ещё перейти на ручное управление передачами и держать мотор на максимальной мощности отдачи.

Но это уже для особых ценителей. в реальности же коробка в режиме Sport справляется со всем этим едва ли не лучше водителя, которому только и остаётся получать наслаждение от лёгкого и приятного управления, когда автомобиль буквально предчувствует реакцию человека за рулём. Акселератор здесь работает исключительно чутко, на руде появляется приятное усилие с сопротивлением в поворотах.

Режим Comfort соответственно делает кроссовер максимально расслабленным, но не теряющим точности управления, руль делается лёгким, коробка переключается плавно и чуть дольше чем в спортивно режиме. Система Старт\стоп гасит мотор на светофорах, экономя топливо, а в экономичном режиме трансмиссия автоматически размыкается едва снимешь ногу с педали газа, позволяя машине двигаться накатом. Также меняются настройки других систем, требующих мощности мотора и соответственно, потерь топлива - например становится спокойнее работа климатической установки, а навигатор подбирает наиболее экономичный маршрут движения - разумеется, если он включён.

С безопасностью здесь как всегда полный порядок. Автомобиль оснащён умным круиз-контролем. способным при необходимости затормозить автомобиль, а система Hill Descent Control позволяет машине самостоятельно спускаться по крутым склонам. Высокопрофильная резина на колёсных дисках размерностью 18 дюймов эффективно поглощает дорожные неровности. При этом шины жёсткие, сделанные по технологии Runflat, позволяющие ехать с проколом. И несмотря на это в багажник положили ещё и докатку - явно предвидя возможность прокола на бездорожье. В совершеннейшую глушь на BMW Х5 конечно лезть не стоит, но в лес на пикник или в деревню на дачу он довезёт исправно и с комфортом. Полный привод на базовой модели кстати появился впервые. Не говоря уж о прочих опциях комфорта и удобства а также опционных пакетов и дополнений.

Грузовое отделение BMW X5

Перечислять их долго и утомительно, но и не упомянуть нельзя. Это кнопочный пуск мотора, голосовое управление MMS-системой, зеркала с автозатемнением, три розетки в салоне, двузоный климат, электронная приборка диагональю 10.2 дюйма, руль и передние кресла с подогревом, электропривод верхней багажной двери и стёкол, память водительского кресла, 9 вариантов фоновой подсветки салона, фары с автоматическим управлением дальним светом, парктроники и камера заднего обзора и много чего ещё из опций комфорта и удобства. Плюс к тому отделка салона кожей и ценными породами дерева добавляет BMW Х5 элитарности. Даже в базовом исполнении.


2019-06-28


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва