Статьи BMW

BMW 3: с дизельным и бензиновым моторами

Семейство седанов BMW 3 бесспорно является самым популярным в линейке баварского концерна. Неудивительно, что производитель оказывает ему едва ли не самое большое внимание. Чтобы оставаться в числе лидеров рынка приходится постоянно выполнять обновления модели, пусть даже они не всегда оказываются в самом деле нужными для конечного потребителя.

Новое поколение BMW 3

Новое поколение BMW 3 создано практически "с нуля", на новой модульной платформе CLAR и смотрится довольно оригинально в ряду предшественников. Её дизайнер, белорус Алексей Кежа, ранее отметившийся сотрудничеством с Renault, разрабатывал внешность новой "тройки" с оглядкой на модели E36 и E46. Классические черты BMW в его интерпретации выглядят узнаваемо и в то же время оригинально, так что новый BMW 3 не выглядит уменьшенной копией более старших моделей 5 и 7 серий. Например ходовые огни сделаны тут не кольцами а скобками, причём не фарах с лазерными прожекторами они более крупные. Привычный изгиб Хофмайстера на задней стойке кузова заменила чёрная накладка. Передняя часть машины с плавными спортивными обводами Sportline смотрятся поистине роскошно - уже в базовом исполнении. Бампера отличаются резкими гранями на углах - причём не только в угоду стильности, но и обеспечивая хорошую аэродинамику. Коэффициент сопротивления воздуху снизился на 0.3 - до 0.23, что хоть немного, но улучшило и динамику и расход топлива. Выхлопная труба теперь раздвоенная уже в базовом варианте. Наконец, новый BMW 3 прибавил в длину целых 76 мм, как обычно и бывает при смене поколения, но визуально не стал от этого крупнее - опять-таки благодаря стильным спортивным обводам.

Архитектура подвески осталась прежней - 5-рычажная сзади, МакФерсон спереди, однако колея стала шире, центр тяжести снизился на 10 мм, а жёсткость кузова подняли на 25% - с одновременным облегчением его на 20 кг за счёт использования прочных сталей и сплавов. Все крепления подвески усилили, рычаги и подшипники ее доработали. из алюминия теперь сделаны передние крылья, капот и подрамник.

Интерьер салоне изменился радикально - прежней осталась разве что низкая спортивная посадка для повёрнутая к водителю центральная консоль. И без того неплохая отделка получила новые, более качественные на вид и на ощупь материалы, добавлено металлическое напыление на отдельные детали интерьера и рояльный чёрный лак. Салон получил атмосферную подсветку, двойное остекление и ряд новых полезных опций для удобства водителя и комфорта пассажиров. Бесключевые датчики теперь стоят на всех дверях, доступно жестовое и голосовое управление мультимедийкой и рядом бортовых систем, доступен круговой обзор, 3-донный контроль климата и кнопочный ручной тормоз. Водителю помогает адаптивный круиз-контроль с удержанием машины в полосе и память траектории въезда на парковку на дистанции 50 м. - то есть по той же траектории автомобиль может с нее и выехать в авторежиме если не будет помех. Да, и багажник получил электропривод.

Интерьер BMW 3

В интерфейсе однако произошли некоторые изменения. Подрулевые лепестки опять фиксируются, блок управления климатом явно позаимствовали у Х5, руль стал толще как и джойстик трансмиссии. Кнопка паркинга теперь располагается менее удобно чем раньше.

Виртуальная панель приборов поначалу смотрится очень необычно, так что приходится разбираться, где на ней что означает. Хотя графика в целом неплоха, навигационные карты выглядят примитивными схемами. Что самое печальное - идёт такая приборка в едином комплекте Live Cockpit Professional с опциональной MMS-системой топового уровня. И стоит он недёшево - 234 000 рублей, так что придётся думать что важнее и надо ли вообще. Тем более что и базовая MMS-система работает вполне пристойно, а то что экран у нее чуть меньше - 8.6 дюйма против 10, так это не слишком и заметно. Зато и приборы при ней останутся классическими - в зависимости от оснащения либо аналоговыми либо цифровыми. но без новомодных наворотов. Останется доступен и привычный интерфейс iDrive 6. В общем, баварцы не забыли приверженцев классики, а желающие нового могут ха это доплатить соответствующую сумму.

Турбодизельная версия 320d в стандартном исполнении без всяких М-пакетов всё так же выдает 190 л.с. и 400 Нм, но зато делает это значительно тише чем раньше - возможно, благодаря появлению второй турбины, увеличившей давленое впрыска до 2500 бар.

Шасси у такой версии работает живо и цепко, уверенно хватаясь за дорогу, точно выполняя повороты. Прогрессивная рулевая рейка и электроусилитель руля обеспечивают комфортную управляемость как на высоких спортивных скоростях, так и на неторопливых городских. Удобства добавляют амортизаторы с гидробуферами спортивного типа, обеспечивая подвеске подходящую энергоёмкость в спортежиме и расслабляя внутренние клапана при обычном спокойном движении. Используются они и на М-подвеске и на стандартном шасси.

Бензиновая версия 330i с 2-литровым турбомотором B48, получившим новый коленвал и прямой впрыск высокого давления слала мощнее на 6 л.с. - до 258 "лошадок". Крутящий момент тоже вырос с 350 до 400 Нм. Подвеска здесь заметно более жёсткая, тормоза хваткие и прочные. 19-дюймовые колёса с шинами разной ширины добавляют шасси цепкости. Руль тут намного понятнее чем у турбодизельной версии с электроусилением.

Багажник с электроприводом

Но есть ещё и экстремальная версия M340i из "горячей" линейки M Performance. Трёхлитровый мотор В58 на 374 л.с. и 500 Нм сразу даёт понять, что автомобиль настроен на серьёзный лад рекордсмена трековых гонок. Доработали и автоматическую трансмиссию ZF, получившую новые передаточные числа. Разумеется, в наличии и полный привод и блокировка заднего дифференциала, как и у 330i, но настроенные чуть по другому. Подвеска может быть как пассивной так и активной М-типа. с более агрессивным развалом колёс, эластокинематикой и прогрессивной рулевой рейкой. До первой "сотни" он разгоняется за 4.4 секунды, при этом "автомат" работает столь точно, что даже нет особой необходимости пользоваться полдрулевыми переключателями - ну разве что руки соскучатся по ручному переключению передач. А настройки электроусилителя руля и рейки обеспечивают этой модели наилучшую управляемость во всей линейке новых "троек" даже на вполне гражданских шинах, не говоря уже о специальной спортивной резине.

В общем баварцы не подвели. Это всё та же BMW 3, только в самом современном исполнении.


2019-06-17


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва