Статьи BMW

BMW Z8: роскошный кабриолет

История родстера BMW Z8 оказалась довольно недолгой = этот автомобиль выпускался серийно всего четыре года - с 1999 по 2003. Однако свой след в истории он несомненно оставил - яркий след былой роскоши. Он даже успел засветиться в кино в качестве очередной машины из очередной серии фильмов о Джеймсе Бонде. Впрочем даже это не помогло хоть сколь-нибудь существенно поднять продажи и новый роскошный родстер отправился в историю вслед за другими моделями - яркими, интересными, но по какой-либо причине не снискавшие широкого интереса публики.

BMW Z8 открытый

Хотя за последним BMW Z8 как раз не гнался. Такие машины выпускают не на массовом конвейере, едва ли не штучно. Общий тирах выпущенных за четыре года родстеров BMW Z8 составил 5703 машины, а когда выпуск модели под названием BMW Z8 официально завершился, баварцы изготовили ещё одну, прощальную партию из 555 автомобилей, сменивших правда название на Alpina Roadster V8, но по сути, этот автомобиль остался тем же BMW Z8 с небольшими косметическими изменениями. Эта серия предназначалась исключительно для североамериканского рынка.

Имея в своей основе концепт BMW Z07, представлявший собой новое видение классического родстера пятидесятых годов BMW 507, а заодно и отпраздновать встречу нового тысячелетия, новый BMW Z8 предсказуемо получил должную степень внимания и отправился в серийное производство - тем более, что и концепт Z07 изначально строили не как единичный шоукар, а как вполне добротный предсерийный образец, который, в случае успеха, можно быстро отправить на конвейер с минимальными доработками и переделками. Так всё и получилось.

Желанности новому BMW Z8 несомненно добавило и сходство с классическим предшественником золотого века родстеров Черты этих машин до cих пор используют современные дизайнеры при конструировании новых спортивных моделей, и дело тут вовсе не в ностальгических чувствах, хотя несомненно и они тоже играют здесь определённую роль. Но кроме того уже в середине прошлого века были отработаны черты спортивного автомобиля для отдыха, сочетающие в себе эффективную аэродинамику и стильный облик. Данное сочетание родовых черт встречается на множестве родстеров самых разных марок. По мнению разработчиков, классический родстер BMW 507 должен был бы выглядеть именно так, если бы просуществовал до наших дней, понемногу эволюционируя естественным образом.

Интерьер BMW Z8

Собственно, при взгляде на BMW Z8 невозможно не отметить явное сходство этого автомобиля с моделью 507 - такое же длинный капот, растянуты "ноздри" радиаторной решётки, дополнительные боковые воздухозаборники на передних крыльях, пухлые колёсные арки и округлые черты всего кузова. Боковые зеркала получили хромовую отделку, наконечники выпускной системы отличаются оригинальным объёмным видом. Суженные задние фонари с неоновой начинкой добавляют в облик родстера стремительности. Ну и прочие дизайнерские мелочи, указывающие на общность черт этих моделей.

Вот разве что крыша на BMW Z8 не складывающаяся, а съёмная, не тканая, а алюминиевая. Передние фары встроены здесь в крылья и скрыты под пластмассовыми защитными колпаками. Задние фонари и поворотники неоновые. Ветровое стекло здесь заметно больше чем на 507, а сзади исчезли ufobnyst горбы, уступив место традиционным нынче дугам безопасности, используемым на открытых машинах. Передняя панель BMW Z8 имеет необычную для моделей этой марки конструкцию - с приборами. расположенными по центру торпедо, лишь слегка повёрнутыми в сторону водителя, как это часто встречается на различных японских машинах. Руль классический, трёхспицевый выполнен из алюминия. Обод его несколько тонок для гоночной модели, приливы отсутствуют. Сам салон являет собой классическую интерпретацию кокпита гоночного автомобиля. Центральная консоль снижается под углом. Сидения установлены низко - опять-таки в гоночной манере. Как и положено на спортивной модели, они имеют хорошую боковую поддержку. Вот только со свободным местом в кокпите туговато - рослый или полный водитель будет чувствовать себя здесь некомфортно по причине небольшого диапазона наклона спинки - ведь за ней нет свободного места, куда можно было отклонить спинку или отодвинуть всё кресло.

Багажник здесь невелик - всего 203 литра, но это нормально для родстера с металлической складывающейся крышей. Впрочем пара сумок здесь вполне поместится, а большего от этого автомобиля, в первую очередь предназначенного для активного отдыха и не требуется.

BMW Z8 с поднятой крышей

Основой родстера стала объёмная Y-образная рама, добавляющая кузову автомобиля жёсткости, в которой так нуждаются открытые машины. Тем более что кузов BMW Z8 полностью изготовлен из алюминия, что хоть и позволило снизит массу автомобиля, но не добавило ему прочности. Хотя на безопасность это как-то особенно не повлияло - общая силовая структура кузова была выполнена в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к безопасности автомобилей. Панели кузова соединяются посредством заклёпок числом около тысячи, и сваркой. Основные несущие элементы кузова, помимо рамы - это центральный тоннель, пороговые брусья и передние лонжероны. По крайней мере такая конструкция на испытаниях показала отсутствие повреждений в монококе при ударе на скорости в 40 км\ч.

Над созданием ходовой части конструкторы не стали долго ломать голову, позаимствовав ряд компонентов у BMW 5 и 7 моделей и модернизировав их под спортивный автомобиль. Передняя подвеска двухрычажная, задняя - четырёхрычажная. К кузову она крепится на алюминиевых подрамниках, ряд деталей тоже изготовлен из алюминия - опять же с целью снизить массу машины. руль, как водится получил гидроусилитель и рулевую рейку с переменным передаточным числом. Рулевые тяги тоже изготовлены из алюминия.

Под капотом BMW Z8 стоит 4.9-литровый атмосферный мотор, взятый у BMW M5. Мощность его составляет 400 л.с., крутящий момент - 500 Нм. В паре с ним работает механическая 6-ступенчатая трансмиссия Getrag/D. Такой мотор хорошо показывает себя на высоких оборотах свыше 4000, обеспечивая мощный подхват. Впрочем и на малых оборотах он тоже выдаёт уверенное ускорение машины. В итоге получился отличный баланс комфортабельности и управляемости автомобиля. Крены у него невелики даже в крутых поворотах, руль легко отзывчив, понятен и информативен, педаль газа работает не менее понятно и линейно, а подвеска, несмотря на спортивный характер достаточно хорошо поглощает неровности дороги, чтобы езда не выглядела совсем уж некомфортной, как это бывает на спортивных моделях, рассчитанных исключительно на гоночные треки и прочие соревнования и не слишком часто выбирающиеся на обычные дороги, тогда как BMW Z8 - это именно автомобиль для отдыха и приключенческих поездок. Поэтому, кстати, его максимальную скорость уже традиционно ограничили электроникой до отметки в 260 км\ч. С таким мотором BMW Z8 явно способен на большее - например он с лёгкостью превышает заявленный производителем разгон до "сотни" в 4.7 с., выдавая фактически 4.4 секунды до первой "сотни" с места.


2019-05-27


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва