Статьи BMW

Родстер BMW Z4: перед третьим поколением

В августе 2018 года компания BMW представила новое поколение родстера Z4, а уже в марте текущего года эти автомобили стали доступны для покупки у официальных российских дилеров BMW. Новые моторы, спортивный пакет, элегантная внешность и премиальный комфорт - всё как полагается для модели подобного уровня, стоимостью от трёх до почти пяти миллионов рублей. Новинка без сомнения хороша, однако это всего лишь незначительная часть линейки компактных спортивных моделей баварского концерна. В ней есть и другие, не менее интересные версии, а слова "предыдущее поколение" в применении к данной модели вовсе не говорят о устаревании. Такие автомобили служат долго, в конце концов превращаясь в дорогие раритеты, радующие публику на всевозможных автошоу. Наверняка лет через 50 и нынешний BMW Z4 по-прежнему будет приковывать к себе внимание оригинальным стилем, подчёркивающим дух эпохи - как это происходит в наши дни с моделями середины прошлого века.

Второе поколение BMW Z4

Впрочем, до этого времени ещё много, а сегодня нам предстоит ознакомиться с родстером второго поколения, финальной его версией, явленной публике перед сменой генерации.

BMW Z4 sDrive 2014 модельного года выпущен был в трёх модификациях, и сейчас мы рассмотрим его топовую версию sDrive35is Пять лет для такой модели - не возраст, ибо разрабатываются и создаются они в расчёте на долговременное использование в качестве автомобиля для отдыха, дорогих игрушек, подчёркивающих статус владельца.

В России такие модели, однако, не пользуются слишком уж высоким спросом - и не столько из-за высокой цены, сколько из-за особенностей их конструкции. Открытый автомобиль с мягким (и даже жёстким) верхом не слишком приспособлен для нашего сурового климата, будучи изначально рассчитан для эксплуатации в южных странах, где не обязательно полгода ездить с подогревом. И тем не менее, спрос на такие машины, пусть и далеко не рекордный, всё-таки существует и у нас. Хотя продажи таких моделей за год исчисляются в лучшем случае несколькими сотнями, а бывает, что и менее сотни машин уходи за год у дилеров. Так что производителю приходится всерьёз бороться за покупателя, обновляя модель в соответствии с современными веяниям автомобильной моды.

Родстер BMW Z4 впрочем сам является одним из законодателей мировой автомобильной моды, так что с него и спрос больше.

Рестайлинг 2014 модельного года не принёс однако родстеру каких-то существенных изменений. Привычно обновили наружный и внутренний дизайн фар и фонарей, поменяв в в них светодиодную начинку и расположение элементов, на передние крылья поставили новые повторители поворотников с хромовой отделкой, установленные в прорезях передних крыльев. Ну и разумеется, появились колёсные диски обновлённого дизайна. Для кузова предлагается одиннадцать различных оттенков окраски и ещё два цветовых решения для жёсткой крыши - она может быть выполнена в контрастных чёрных или серебристых тонах. Чёрная крыша кстати делает автомобиль визуально легче, а вот серебристая производит странноватое впечатление - она похожа на седину.

Складная крыша BMW Z4

Новый пакет оформления интерьера Design Pure Traction доступен в качестве опции, а рыжая отделка салона бесплатно дополняет оранжевый вариант кузова. В пакет также входят отделка салона кожей алькантара, рыжие вставки на дверях и передней панели, стильная накладка на переднюю панель сплетённая из тонкой проволоки, удобные сидения спортивного типа с неплохой боковой поддержкой, хорошо показавшей себя при агрессивной езде, прочно удерживая водителя и пассажира на месте. накладки на пороги с М-эмблемой также входят в спортивный пакет дополнений. Система ConnectedDrive работает уверенно и чётко, хотя пять лет назад lklz нее ещё не было доступно ни предоплаченного доступа в интернет, ни прочих новшеств, ставших в наши дни совершенно привычными элементами машин BMW.

В технической части главным новшеством стало появление базовой версии sDrive18i, оснащаемой 2-литровым турбомотором мощностью в 156 л.с. и 250 Нм. Собственно, он представляет собой дефорсированную версию агрегата, известного по модификациям sDrive20i и sDrive28i. Никуда не делись двойная крыльчатка наддува, прямой впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапанов. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической или опционально доступной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. До первой "сотни" версия с "механикой" разгоняется за 7.9 с, ненамного отстаёт от нее автоматическая версия - 8.1 с. Максимальная скорость относительно невелика - 220 км\ч. Зато средний расход бензина здесь всего 6.8 литра на 100 километров пути.

Помимо этой новой базовой версии в линейке также присутствуют по версии с 2-литровым турбомотором мощностью в 184 и 245 л.с. а также с 6-цилиндровым турбоагрегатом на 3-6 или 340 л.с..причём последний предлагается исключительно с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением и М-пакетом, идущим в его стандартной - она же топовая - комплектации Z4 sDrive35is.

450 Нм максимального крутящего момента в таком двигателе выстреливают топовый родстер с места до первой "сотни" всего за 4.8 секунды. Это уже серьёзная заявка на спортивность, и верно - BMW Z4 sDrive35is уверенно чувствует себя на гоночном треке, можно сказать, в своей родной стихии, особенно когда рядом находятся другие подобные машины с которыми так и хочется посоревноваться.

Да поведение родстера с таким мотором заметно отличается от его более спокойных версий. Начиная со звука, издаваемого двигателем - благодаря специальным настройкам выпускной системы.

Интерьер BMW Z4

Но всё-таки полновесным спортивным автомобилем BMW Z4 даже в топовом исполнении назвать будет чрезмерно. Семиступенчатый "автомат" работает слишком резко, открытый кузов, даже с металлической, но всё-таки убирающейся крышей не настолько жёсткой, как хотелось бы, рулевое управление работает с незначительной задержкой что важно для спортивной скоростной модели, и даже попытка настроить под себя шасси меняет не так уж многое. Руль в спортрежиме конечно наливается тяжестью, но всё равно остаётся пустым и неинформативным а центральном положении, так что первое движение рулём приходится делать буквально на одной интуиции. Лишь после этого, в повороте электроусилитель наконец начинает давать обратную связь, но всё равно по точности он не дотягивает даже до BMW 1. С шасси примерно та же картина. Подвеска становится очень жёсткой, а скорость реакции на педаль газа практически не меняется. разве что с поднятой крышей немного улучшается аэродинамика, но даже и это почти не улучшает общую ситуацию.

А в результате от автомобиля не получаешь ожидаемого удовольствия при движении по извилистым трассам. От машины с таким мотором хотелось бы большего - но нет. Даже привыкнув к особенностям топового BMW Z4 на нём можно ездить довольно быстро - но без радости. Так что не стоит соблазняться опубликованными высокими показателями мощности - по сути они избыточны и не нужны родстеру. В менее продвинутых и дорогих версиях он едет ничем не хуже, а значит и нет нужды переплачивать.


2019-03-30


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва