Статьи BMW

BMW X6: купейный кроссовер

Рождение нового всегда вызывало шквал критики. Не избежал этого и новый кроссовер BMW X6, после своего явления в 2008 году породивший множество самых различных мнений - от восторженных до ругательных. Не в последнюю очередь причиной тому стал довольно спорный наружный дизайн модели - необычный и спорный. Тогда же данный тип авто получил имя купе-кроссовера - за характерные спортивные обводы кузова с сильно скошенной к корме задней его частью, сочетающегося с полным приводом и по-внедорожному высоким клиренсом. маркетологи придумали ему другое название, тоже в чём-то похожее - sport activity coupe. BMW X6 по сути оказался родоначальником нового класса, хотя и прежде машины подобного типа выпускались достаточно широко. Баварцы же по сути просто в очередной раз собрали всё лучшее и совместили .то в одной модели.

Второе поколение BMW X6

Первый образец как водится, получился спорным, но производитель, давно уже наученный подобным отношением не стал идти на поводу публики а просто медленно и методично продолжал продвигать модель в массы. И такая политика себя оправдала - BMW X6 успешно продаётся на мировых рынках, причём главную долю их составляет Китай. США, на которые в первую очередь ориентировали эту модель оказались только на втором месте, за ними - Германия, Италия и Великобритания. С 2008 года кроссовер успел пережить смену поколения, сделавшись ещё более роскошным и в то же время практичным, окончательно определившись с собственным стилем, который уже не производит того фурора как прежде, а являет собой закономерное развитие успеха модели, закрепившейся и утвердившейся на рынке.

Успеху BMW X6 способствовала и его универсальность - он в равной степени востребован как женской аудиторией, так и мужской, не говоря уж о молодёжи. Каждый находит в нём что-то привлекательное для себя, что в итоге положительно сказывается на росте продаж данной модели и ее развитии.

Кокпит BMW X6

Конечно, полностью новым второе поколение кроссовера назвать нельзя. Построен он на той же платформе E71, что использовалась и для первой генерации, да и конструкция кузова не претерпела существенных изменений. Разве что выросла доля используемых в ней высокопрочных сталей, что позволило усилить жёсткость кузова на кручение да и вообще сделать его прочнее. А месте с тем - и легче на 40 кг, что в свою очередь положительно сказалось на динамике машины.

От предыдущего поколения на BMW X6 и подвеска, и подрамники и панель пола. Но в самом деле, зачем что-то радикально менять, если уже имеющиеся детали и так более чем эффективно выполняют возложенные на них функции. Практичность, не более того.

А на этой базе построили обновлённый автомобиль, пусть и довольно похожий на предшественника своим внешним дизайном. Но - все кузовные панели здесь новые, капот изготовлен из алюминия, а передние крылья и вовсе из термопласта. Собственно, предшественника своего новый BMW X6 напоминает только купейными обводами кузова, вся же кузовная обшивка на нем новая, хотя передняя часть по своему оформлению и в самом деле очень напоминает предыдущую модель.

В салоне изменений намного больше, фактически интерьер кроссовера поменяли почти что полностью. Улучшили отделочные материалы, поработали над эргономикой и как всегда, расширили список доступного оснащения. К нему добавили 10.2-дюймовый экран MMS-системы и множество электронных помощников - предупреждение о столкновении и наезде на пешехода с функцией автоторможения, помощник при движения в пробках - контроль полосы, скорости и дистанции на скорости до 60 км\ч, система автопарковки и другие полезные и приятные опции. Опционально доступны адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска, контролирующая уровень задней части кузова в зависимости от загрузки машины.

В салоне BMW X6

В базовом варианте BMW X6 xDrive30d оснащается 249-сильным дизелем. Вслед за ним в моторной линейке располагается 450-сильный агрегат V8 с 650 Нм максимального крутящего момента - на модификации xDrive50i, топовая же модель X6 M50d получила 3-литровый дизель с тремя турбинами, выдающий 381 л.с. и 740 Нм. Во всех версиях кроссовер оснащён полным приводом и модернизированной 8-диапазонной трансмиссией с уменьшенным на 4 процента трением деталей, новым программным обеспечением и добавленной функцией движения накатом в D-режиме коробки передач.

В движении BMW X6 ведёт себя вполне ожидаемо - демонстрируя поистине ураганную динамику, несмотря на высокую конструкцию. Речь, разумеется о топовой модели, но и средняя версия с V8 ничуть не уступает ей, а даже превосходит , выигрывая в скорости за счёт бензинового двигателя. При этом мотор в салоне на холостых оборотах вообще не чувствуется - что бензиновый, что дизельный. Для него даже добавили специальную систему усиления звука двигателя, передающегося в салон через динамики аудиосистемы.

На средних скоростях бензиновый мотор тоже показывает себя лучше топового дизеля благодаря большей мощности и работе без пауз, которые характерны для дизельных агрегатов даже такого высокого класса. Азарта добавляет и отлично отрегулированная коробка передач, мягко и быстро переключающая диапазоны, да к тому же ещё и способна спускаться с высшей передачи на низшую сразу через пять ступеней. Фактически такой BMW X6 по характеру больше напоминает спорткар чем вседорожник

И жёсткость его тоже скорее спортивная чем кроссоверная. Это и понятно - нелегко быть мягким и благожелательным к пассажирам если на колёсных дисках одеты шины run flat с жесткими боковинами, а подвеска настроена по спортивному жёстко. BMW X6 плотно идёт даже по ровному асфальту, отмечая все неровности, по которым ему доводится проехать. Не спасает даже выставление комфортного режима подвески - такой ух характер машине задан изначально. Так что проще оставить нормальный режим подвески и не пытаться ее переключать на более мягкий, в надежде улучшить ездовой комфорт. BMW X6 - автомобиль для сильных духом.

Зато вся эта жёсткость многократно оправдывается при езде по извилистым трассам - управляемость кроссовера идеальна, в этом отношении он лучший среди всех прочих полноразмерных кроссоверов. Активный редуктор с управляемым вектором тяги выдает понятное обратное усилие на руль, который здесь исключительно информативен.

Кроссовер преодолевает брод

А вот насчёт бездорожья BMW X6 довольно переборчив. Нет, конечно, с 212-миллиметровым клиренсом он спокойно преодолевает полуметровые броды, полный привод с раздельной контролируемой тягой на каждом колесе помогает при движении по снегу и льду, но малый ход подвески, алюминиевые ее рычаги и не самая лучшая геометрическая проходимость не делают из этого кроссовера короля бездорожья.

Так что во втором поколении BMW X6 оказался всего лишь улучшенной версией изначальной модели - при этом став более быстрым и экономичным. Расход топлива снизился в среднем на 22 процента, что по нынешним временам очень даже неплохой показатель. При этом автомобиль заметно прибавил в динамике, а его управляемость улучшилась, так что его вполне можно сравнивать с легковыми моделями BMW.


2018-12-07


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва