Статьи BMW

BMW 1: драйв и удовольствие от вождения

Обновившийся в 2017 году компактный хэтчбэк начального уровня BMW 1 производитель решил вернуть к классическому стилю баварской марки, оставив, прямо скажем, поднадоевшие публике дизайнерские эксперименты. Если предыдущие версии хэтчбэка ещё можно было назвать отступлением от канонов дизайна BMW, то новая "единичка" уже не шокирует публику супермодными изменениями а наружном облике. Кузов классического хэтчбэка уже стал привычен, фары приняли более привычный хищный вытянутый вид без прежних "мешков под глазами", придав автомобилю более естественный для него острый и проницательный взгляд. Непривычная квадратная форма прежних задних фонарей теперь уже не режет взор - они стали более вытянутыми по горизонтали, приняв более естественный вид. Шире стали и "ноздри" радиаторной решётки, плюс обновился дизайн бамперов.

Обновлённый хэтчбэк BMW 1

В результате обновлённый BMW 1 в основном вернул себе привычный корпоративный стиль. Но это вовсе не означает что он хоть в какой-то мере стал скучнее. Тем более, что классические модели BMW как раз и ассоциируются с драйвом и скоростью. И новая модель первой серии блестяще подтверждает это, несмотря на свои скромные размеры. Ведь и компактные модели тоже могут быть весьма резвыми и живыми - и BMW 1 несомненно относится к их числу.

Кузов хэтчбэка после обновления практически не изменился - тут баварцы мудро решили, что незачем пытаться улучшать то, что и так получилось хорошо. Тем более что народ уже успел привыкнуть к такому форм-фактору, а следовательно не стоит разочаровывать тех, кто уже заранее настроился на приобретение именно компактной модели хэтчбэка.

Интерьер тоже решили особо не менять, хотя как водится, расширили список доступного оборудования - и стандартного и опционного. К последним относятся спортивный мультируль, подогрев и комплексная обивка передних сидений, покрытых кожей на боковинах, там, где материал истирается наиболее сильно, двухзонный климат, парктроники, датчики дождя и света и ещё некоторые элементы оборудования.

Сидения здесь удивительно удобны и оснащены базовым набором механических настроек, позволяющих без труда подогнать их под себя. Зеркала заднего вида дают хороший обзор, а мелкие преграды отслеживают передние и задние парктроники. Между передними сидениями расположился небольшой бокс для мелочи - с разъёмами для подключения и зарядки мобильных устройств.

На втором ряду двум пассажирам сидеть удобно и довольно низко, но для рослых пассажиров места в коленях меньше чем хотелось бы - даже с полностью отодвинутыми вперёд передними сидениями. Плюс к тому узкий внизу проём двери в сочетании с высоким порогом делают неудобными высадку. Всё-таки этот автомобиль проектировался в первую очередь под водителя. Бортик багажника здесь тоже довольно высок - дань жёсткому кузову. Зато объём багажника с полностью опущенными сидениями составляет внушительные 1200 л. против 360 в стандартном положении. А под полом багажного отделения расположился аккумулятор - как у прежних высокопроизводительных моделей BMW.

Интерьер BMW 1

Приборная панель здесь классическая, аналоговая, греющая душу любителям традиционного дизайна. Его показания дополняет экран центрального дисплея, на который выводится много других дополнительных данных о работе систем автомобиля - отдачу двигателя и его крутящий момент в реальном времени, или какие именно системы сколько чего потребляют. Также общие настройки бортовых систем можно индивидуализировать, занося их в память борткомпьютера, что удобно если автомобилем пользуются одновременно несколько человек. Управление экраном на центральной панели осуществляется при посредстве традиционного джойстика iDrive. Наличие Bluetooth позволяет легко, не отвлекаясь от управления машиной, пользоваться телефоном.

Вообще, вспомогательной электроники на борту BMW 1 не так уж и много - если сравнивать с другими конкурентами, расширяющими списки таких электронных помощником до совсем уж неприличных объёмов. Баварцы поступили в этом плане разумно - зачем оборудовать машину тем, чем клиент может быть ни разу и не воспользуется. А ведь каждая такая система, пусть даже самая простая, стоит денег, что, соответственно, сказывается на общей цене машины. Те же, кто точно знает, что ему нужно на борту, просто закажут эти опции - или установят их позже, благо автомобили BMW всегда славились возможностью широкой индивидуализации и модернизации в соответствии с запросами водителя. А имеющиеся предустановленные системы никак не мешают процессу управления, не отвлекают и не пытаются перехватить на себя управление, показывая водителю, что он должен сделать.

Что же касается технической части, то новый BMW 1 с двухлитровым турбодизелем на 190 л.с. и полным приводом разгоняется до первой "сотни" за 6.8 с. и очень уверенно чувствует себя на скользкой дороге благодаря "умному" полному приводу, контролирующему крутящий момент на всех колёсах и при необходимости изменяющий его в соответствии с тем, как ведёт себя машина на дороге. В сугробы на нём конечно лучше не заезжать, но на гололёде BMW 1 чувствует себя почти так же хорошо как и на асфальте. Продольно расположенный двигатель, максимально отодвинутый назад обеспечивает оптимальное распределение веса по осям машины и как следствие - отличную управляемость.

Автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения и тремя режимами настроек - EcoPro, Comfort и Sport обеспечивает всё необходимое для хорошего драйва. Честно говоря, в речном режиме здесь нет особой необходимости - так точно и правильно настроена коробка. Динамики здесь достаточно даже в экономичном и комфортном режимах, не говоря уже о специализированном спортивном. К тому же спортивный и экорежим можно ещё и подстраивать под личные пожелания владельца.

Багажное отделение BMW 1

Хорошую динамику обеспечивает КПП, удерживающая мотор в зоне максимальной отдачи крутящего момента - около 200 об\мин, что позволяет автомобилю моментально откликаться на нажатие педали газа со всей мощью - в лучших традициях спортивных моделей. К тому же мотор работает тихо и без усилий, подавая голос лишь на высоких оборотах. И это дизель, а значит с экономичностью здесь тоже всё в порядке. Даже при активной езде по городу здесь сложно превысить расход в 8 литров на 100 км. По трассе же он потребляет 5 литра, а по городу в обычном режиме - чуть больше пяти.

И тогда в самом деле забываешь о том, что здесь не так уж и много штатных электронных помощников. BMW 1 дарит водителю чистую радость от вождения, практически не вмешиваясь в процесс управления, лишь незаметно корректируя опасные манёвры и движения, позволяя получить максимальное удовольствие от вождения.


2018-08-30


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва