Статьи BMW

BMW 1: народный любимец

В 2004 году руководство компании BMW решило что пора бы выпустить в свет собственный автомобиль гольф-класса. На этом поле уже давно конкурировали компактные модели Фольксвагена, Опеля, Ауди, Форда и другие. Однако баварцы в очередной раз сумели удивить всех, выпустив компактный заднеприводной хэтчбэк премиум-класса, да к тому же сразу не поскупившись ни на количество возможных модификаций, ни на типы кузовов ни на моторы.

Третье поколение BMW 1

Поначалу принятая несколько недоверчиво, новая модель довольно быстро успела завоевать собственных поклонников. Создавали его не с нуля, многие детали и узлы модели первой серии были унифицированы со старшими моделями - например передняя и задняя подвеска достались "единичке" от BMW 3 Е90. Но ведь надо же с чего-то начинать. Да и результат в итоге оказался вполне предсказуемым - автомобиль понравился публике, пусть и не без ворчания критиков - но куда же без них.

Семь лет спустя, в 2011 году компактному хэтчу обновили генерацию внеся серьёзные изменения как в техническую часть так и в дизайн автомобиля. Наконец, в 2015 году BMW 1 пережил ещё один значительный рестайлинг. Дизайнерские эксперименты ушли в прошлое и теперь модель с индексом F20 предлагается с более привычными для этой марки узкими фарами и фонарями, начиная которых может быть полностью светодиодной.

Общий облик компакта также был приведён к классическому корпоративному стилю BMW - поменяли бампера, расширили "ноздри" решётки радиатора, растянули задние фонари. А вот пропорции кузова практически не изменились, тут производитель посчитал, что не стоит улучшать то, что и так выглядит современно и скорее всего будет оставаться таковым на протяжении ещё некоторого времени.

C интерьером тоже решили не экспериментировать - он вполне знаком по предыдущей версии, сохранив проверенную лаконичность и строгость. Немалую долю, как и всегда составляют дополнительные опции, благодаря которым можно индивидуализировать автомобиль, максимально приблизив его к собственному видению идеального компактного хэтча. При этом изначально здесь не устанавливается масса всевозможной вспомогательной электроники, которую каждый подбирает на свой вкус. BMW 1 и без неё отлично справляется, не мешая водителю, не пытаясь перехватить управление и контроль.

Зато если уж заняться вопросом индивидуализации, то

здесь производитель тоже постарался позаботиться обо всех. Скажем, если автомобилем одновременно пользуются несколько человек, то индивидуальные настройки можно внести в память бортового компьютера чтобы всякий раз не отнимать у себя времени на восстановление собственных настроек после того как на машине поездила жена или дети.

Компактная приборная панель выполнена в классическом аналоговом стиле, а вот выступающий над передней панелью экран борткомпьютера выводит всю необходимую информацию и о системах автомобиля и о работе мультимедиа и прочем. Управление - через классический джойстик iDrive. Bluetooth позволяет пользоваться телефоном не отрываясь от управления машиной. Управление радио удобное, доступны горячие клавиши для часто используемых каналов.

Интерьер BMW 1

Сидения хоть и с механической настройкой, но от этого не перестали быть исключительно удобными. Обшивка у них тканая, но в тех местах где трение частое и сильное, например на боковинах - имеются кожаные вставки. Между передними сидениями в подлокотнике поместился небольшой бокс разъёмами - для зарядки гаджетов.

Формально хэтчбэк пятиместный, но по факту на заднем диване комфортно будет двоим, втроём уже тесно. Посадка глубокая и удобная, но места для коленей маловато. Узкий проём задней двери и высокий порог не слишком удобны при высадке, особенно если передние кресла в самом низком положении, когда под ними с трудом помещаются ступни задних пассажиров. Что поделаешь, за компактность приходится платить. Это ещё раз подтверждает, что BMW 1 в основном рассчитан на водителя и одного пассажира. Даже ручки задних дверей, пусть и широкие, пусть и сделанные под удобный хват, всё равно не слишком удобны когда приходится за них хвататься.

В багажнике также наблюдается солидный бортик - это сделано для повышения жёсткости кузова. Объём багажника в обычном состоянии составляет 360 л, а если сложить диван, то этот показатель вырастает до солидных 1200 л. Под полом багажника расположился аккумулятор - как у высокопроизводительных моделей BMW.

Одним из технических нововведений BMW стала установка полного привода xDrive на модели первой серии. К тому же продольно расположенный двигатель максимально передвинули к корме, что обеспечило оптимальную развесовку по осям.

Полный привод доступен здесь не со всеми моторами, но с немалым их количеством - и с бензиновыми и с дизелями. В сочетании с антипробуксовочной системой такой полноприводной BMW 1 вполне уверенно чувствует себя даже на обледенелой дороге - электроника чутко следит за распределением крутящего момента по колёсам.

Автоматическая трансмиссия оборудована ручным режимом переключения передач для любителей драйва. А переключатель режимов движения уже давно входит в список базового оборудования современных моделей BMW. На "единичке" доступны три режима - экономичный, комфортный и спортивный. Отдельные функции помогут проехать по рыхлому грунту или снегу, но с учётом небольшого клиренса в 140 мм лучше туда не забираться.

Спортивный и экономичный режимы можно настраивать дополнительно - отказываясь от движения накатом или выставляя щадящий режим контроля климата для максимальной экономии.

Уже в комфортном режиме можно наслаждаться удовольствием от вождения - руль, коробка и двигатель реагируют здесь точно и своевременно, а при переключении в спортивный режим отзывчивость мотора заметно повышается - как и реакции руля с подвеской. Мотор - 2-литровый 190-сильный турбодизель - в этом случае удерживает обороты около 2000 для максимальной отдачи. Приятно и то, что мотор работает тихо, без надрыва. Лишь на высоких оборотах звук его становится более напряжённым. Конечно расход топлива в таком случае повышается, но 8 литров - не так уж и много да удовольствие от того драйва который обеспечивает новый BMW 1.

В динамичном режиме езды при резкой работе рулём хэтчбэк имеет склонность к заносу, более ярко выраженную чем у машин покрупнее. Впрочем. система контроля тяги справляется с заносами легко и уверенно, главное только ей не мешать.

Багажное отделение BMW 1

16-дюймовые колёса пусть и не поглощают всех дорожных неровностей, но комфорту это не мешает. Автомобиль на ходу выглядит плотным и хорошо сбитым, ямки и горбики проходит достаточно упруго. И в результате благодаря правильно настроенной электронике, а также современному силовому агрегату и полному приводу новый BMW 1 как и прежде радует водителя удовольствием даже от езды в обычном режиме, отличным образом сочетая комфорт и азартность.


2018-05-22


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва