Статьи BMW

BMW X3: жизнь на новой платформе

Кроссовер BMW X3, перебравшийся в третьем поколении на новую для него платформу CLAR, разделил её с популярными моделями пятой и седьмой серий. Похоже, что к этому моменту конструкторы наконец определились с характером и будущим обновлённого кроссовера. Если в первом поколении он ещё смотрелся достаточно противоречиво, до такой степени, что общественное мнение поначалу встретило его в штыки, то ко второй генерации производитель, учтя все отзывы, постарался сделать Х3 более сбалансированным и комфортным, убрав неприятную тряскость и общую страшноватость наружного дизайна, не соответствующий имиджу баварской марки.

Третье поколение BMW X3

От третьего поколения, с учётом перевода машины на новую платформу, можно было бы ожидать дальнейшего дрейфа в сторону комфортабельности и современного стиля, однако на деле всё вышло несколько иначе. Новый Х3 выглядит скорее устремлённым в будущее, дизайном своим скорее соперничая с именитыми конкурентами нежели повторяя наработки, использованные при создании родственных моделей BMW.

Взросление в частности выражается ещё и в значительном увеличении габаритов - до такой степени, что третье поколение Х3 оказалось даже крупнее своего старшего брата Х5. Основные акценты во внешности не поменялись - сохранилась всё та же вздёрнутая подоконная линия, фары и фонари сохранили сходство с первой моделью семейства Х, но это всё вполне естественно и не заслуживает слишком уж внимательного разбора.

А вот выпуск первой в истории этой модели "горячей" М-версии 40i оказалось явным вызовом таким монстрам, как Audi SQ5, Mercedes-AMG GLC 63 и 43 и прочим подобным серьёзным игрокам. Собственно и в базовом исполнении, с 2-литровым 184-сильным мотором BMW X3 сумеет за себя постоять, но конечно всегда интереснее оценить самую мощную из доступных версий. Чтоб уж точно понимать, к чему стоит стремиться.

Салон в общих чертах весьма схож с BMW X5 - строение центральной консоли, MMS-система, вплоть до системы распознавания жестов. Список базового и опционального оборудования традиционно широк, хотя кое-чего не получить и за доплату. Например - хотя бы один порт USB для пассажиров второго ряда. В этом их обделили, оставив в утешение только 12-вольтовую розетку да персональный пульт управления климатом.

Интерьер BMW X3

Несмотря на увеличившиеся габариты, сзади здесь будет удобно только людям среднего роста, а вот более крупным уже придётся устраиваться, подстраивая под себя сидения - хорошо ещё, что настроек у них более чем достаточно для любых ситуаций. Но вот то что голени дискомфортно упираются в твёрдую нижнюю часть передних сидений, уже никакими настройками не выправить. Зато второй ряд удобно складывается при необходимости прямо из багажника при помощи рычажков, а дверь багажника может быть открыта движением ноги под бампером. Ну и ещё рулевое колесо на М-версии сделано заметно более толстым чем на стандартных моделях Х3 - возможно, даже избыточно.

Но конечно же намного важнее знать, как этот автомобиль едет. Хотя при наличии под капотом трёхлитрового турбомотора, выдающего 360 л.с. и 500 Нм он скорее не едет а летит. Первая "сотня" одолевается всего за 4.8 секунды, причём без всяких рывков, ровно и уверенно, пусть и с легчайшим раздумьем на самом старте. Плавность разгона здесь вполне сравнима с электромобильным, не в последнюю очередь благодаря 9-ступенчатой АКПП. А для дополнительной эффектности конструкторы добавили периодический пропуск зажигания в одном из цилиндров, да ещё с дополнительной подпиткой получающегося звука при помощи бортовой аудиосистемы - а то, вишь, умные системы работают настолько плавно. что даже не слышно разгона. Теперь - слышно. А в спортивном режиме добавляются ещё и хлопки из глушителя - куда же без них.

Второй ряд достаточно просторен

Однако BMW X3, пусть и в заряженном варианте M40i остаётся всё же именно городским кроссовером. Горячим, но несколько своеобразным в управлении, к которому приходится приноравливаться. Руль отличается излишним, ненужным усилием, реакции автомобиля выглядят не всегда предсказуемыми. Хорошо ещё, что вмешиваются системы контроля и безопасности, не давая машине совсем уж сваливаться вовнутрь траектории при повороте на скорости.

Как ни странно, причиной такого поведения скорее всего является рулевой механизм с переменным шагом - возможно в сочетании со стойками МакФерсон, поставленными здесь вместо двухрычахной подвески, которая используется на других моделях с платформой CLAR. Нельзя исключать, что тут проявляется какая-то тонкость общих настроек. Впрочем, надо полагать, к ближайшему рестайлингу проблему эту отметят и поправят. Так что разгоняться стоит только на прямых участках, а это превращает амбициозный спорткар в пусть и мощную, но всё же достаточно обычную городскую "зажигалку"

Что касается внедорожных свойств Х3, то тут ничего нового не произошло. Специальными внедорожными режимами машину не оснащали, ну разве что помощником при спуске с уклона. Тяги вполне достаточно даже у базовой версии, электроника мягко и незаметно помогает по мере необходимости, дорожный просвет в 204 мм достаточен для любых просёлков, несложные диагональные вывешивания тоже не составляют для машины особых проблем. По разбитой лесной дороге автомобиль идёт медленно и уверенно, а если разогнаться больше чем следует - в работу вступят адаптивные амортизаторы, обеспечивающие подвеске высочайшую энергоёмкость и комфортность - разве что колесо провалится совсем уж в глубокий колодец. Только тогда и можно почувствовать ее пробой. в остальном же она работает близко к идеалу. Особенно если предварительно обуть машину в 20-дюймовые колёса.

И при этом кроссовер отлично чувствует себя на асфальте. В комфортном режиме движения подвеска хорошо поглощает ямки, швы и не слишком крупных "лежачих полицейских". Шумоизоляция отсекает все наружные звуки - лишь лёгкий шум ветра да шорох шин на высоких скоростях проникают внутрь. И заметьте, без всякой пневмоподвески. Так что новая версия BMW X3 оказалась заметно комфортнее предыдущей, которая хоть вела себя достаточно мягко на разбитой дороге, но пропускала кучу мелочей с неприятным зудом.

Сидения складываются рукояткой из багажника

А в целом конечно кроссовер получился приятным. хорошо собранным и комфортным. Фанаты BMW простят ему норовистость спортивных версий, а стандартные модификации продолжат радовать владельцев привычной ожидаемой комфортабельностью и зажигательным характером.


2018-04-20


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва