Статьи BMW

BMW X1: отступление от принципов

Как сообщили официальные представители компании BMW, нынешнее поколение моделей первой и второй серий станут последними, у которых ещё оставался классический для машин этой марки задний привод. Со сменой поколений баварские модели постепенно переводятся на передний привод, сколько бы ни волновались и не возмущались приверженцы традиционных баварских ценностей. Производитель решил, что поперечно расположенный мотор и передний (в крайнем случае полный) привод будут уместнее на новых моделях - значит так и будет, и придётся принять это как данность.

Второе поколение BMW X1

И тенденция эта постепенно расширяется и на другие модели. Вот и кроссовер Х1 в новом поколении тоже получил базовый передний привод и поперечный мотор. Последнее обуславливает принципиально иную конструкцию всей машины - начиная с трансмиссии. И даже в полноприводном исполнении такой Х1 больше напоминает кроссовер типа Mini Countryman с автоматическим подключением задней оси через муфту Haldex, а не тот вседорожник, к которому мы уже успели привыкнуть.

Но если не слишком присматриваться к технической начинке, а обратить внимание на дизайн и эргономику, то здесь можно отметить несомненный прогресс по сравнению с первым поколением Х1. Если раньше он полностью оправдывал название "компактный кроссовер", до такой степени, что кому-то мог даже показаться откровенно тесным, то в новом исполнении такая проблема осталась позади. В нынешнем же BMW X1 и места над головой достаточно, и для ног спереди просторно, ну разве что с шириной пока не задалось, но надо полагать в будущем поколении и этот вопрос решится положительно.

Более важным однако здесь является тот факт, что новый кроссовер стал заметно просторнее сзади - сказывается родство с минивэнами. Вырос и объём багажника - до 505 литров в стандартном состоянии, а при недостатке места одним нажатием на кнопку можно опустить спинку второго ряда, превратив машину в небольшой фургон. Причём спинка состоит из трёх складывающихся частей, так что и для пары пассажиров сзади место может остаться.

О пассажирах второго ряда позаботились как следует - здесь есть и откидные столики, крепящиеся на спинках передних кресел, способные к регулировке по высоте и подлокотник с подстаканниками и закрывающейся нишей для мелочи и панорамная крыша, и прочие приятные дизайнерские мелочи придающие салону оттенок изысканности. Пусть их и немного, но глазу приятно.

Интерьер BMW X1

Но конечно при всех дизайнерских изысках нельзя забывать и о том, как автомобиль ведёт себя на ходу. И тут BMW X1 начинает выглядеть несколько противоречиво.

На моторную недостаточность здесь жаловаться не приходится. Особенно если взять модель среднего уровня - например с двухлитровым турбодизелем на 190 л.с. и 400 Нм максимального крутящего момента. Привычная избыточность тяги на небольшом и лёгком кроссовере привычна для машин баварской марки и прям-таки располагает к агрессивной езде. Благо и подвеска оптимально минимизирует крены в резких поворотах, и тормоза хваткие и мощные, и руль исключительно острый и понятный.

Но весь этот живой характер оказывается не слишком соответствующим общему стилю BMW X1, по своему оформлению и прочим мелочам более всего напоминающим семейную модель, да фактически таковой и являясь.

Но при этом - слишком жёсткая подвеска, уместная на спортивной модели, но не слишком подходящая для семейного автомобиля на каждый день. На скоростях до 90 км\ч ощущаются почти все дорожные неровности типа асфальтовых заплат, стыков и швов не говоря уже о более серьёзных ямках и буграх. Руль, приятно острый во время экстремального вождения или просто на извилистой дороге, во время обычных поездок дом-работа-магазин выглядит излишне чувствительным. Явно не лучший выбор для машины семейного образца.

Полноприводный BMW X1 отлично чувствует себя на скользких дорогах и заснеженных трассах, проявляя образцовую управляемость и предсказуемость благодаря многочисленным электронным помощникам, включающимся в работу именно тогда когда нужно. чтобы автомобиль ни на миг не терял управляемости. Это конечно хорошо для активных дрифтеров и прочих любителей выжать из машины всё на что она способна - но вряд ли понадобится скромной законопослушной владелице, выбравшейся на дачу с детьми.

И получается так, что новый BMW X1 совмещает в себе сразу два различных по характеру и направленности автомобиля - один для ежедневной эксплуатации в режиме семейной машины, когда хозяйке, в первую очередь ценящей комфорт приходится мириться с жёсткой, по-спортивному настроенной подвеской, а когда приходит время усесться за руль хозяину, любителю показать друзьям все драйверские качества новой горячей модели - он неизбежно везёт с собой и весь тот обывательский набор, которым производитель от души нафаршировал салон - все эти полочки-столики для пассажиров и прочие мелочи, не вяжущиеся с образом спортивной машины.

Салон BMW X1 стал просторнее

В итоге можно резюмировать, что новое поколение BMW X1 оказалось уменьшенной и далеко не во всём универсальной версией более старшего, продвинутого и действительно достаточно универсального кроссовера Х3, который интереснее "икс первого" даже по ходовым качествам, не говоря уж о мягкости и прочим показателям. А так Х1 выглядит всего лишь уменьшенной копией "икс третьего", но при этом лишённой значительного количества тех деталей и опций, которые вывели Х3 в лидеры своего класса. Хотя разумеется стильной, современной и красивой копией.


2018-03-19


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва