Статьи BMW

BMW X1: перемены нового поколения

Поначалу, во время становления новой модели, первое поколение автомобилей семейства BMW X1 более походило на легковые универсалы нежели на полноценные кроссоверы. Тогда производитель объяснял это опасением внутренней конкуренции свежей модели с полноценным кроссовером Х3, уже успевшим утвердиться на рынке. Как показали следующие семь лет, новый компакт-кроссовер оказался вполне самостоятельной моделью, честно отвоевав себе рыночную нишу и уверенно утвердившись в ней, заняв полноправное место в линейке моделей семейства Х. Почти миллион проданных машин - наилучшее подтверждение этому.

BMW X1 на природе

Как правило автомобили при обновлении поколений слегка подрастают в габаритах. Новая генерация BMW X1 однако не слишком подтверждает это правило. Напротив, он даже слегка уменьшился в длину - на полтора сантиметра, а колёсная база и вовсе укоротилась на 9 сантиметров - до 2670 мм. Правда, автомобиль стал немного шире и выше (последнее - в основном за счёт увеличения дорожного просвета). Правда салон всё равно оказался чуть просторнее, благодаря переходу на новую переднеприводную платформу UKL. Задние пассажиры даже в стандартном варианте оснащения получили прибавку 37 мм в области колен, а с опциональными сдвижными сидениями - и все 66 мм. Они способны перемещаться взад-вперёд в пределах 130 мм и менять наклон спинки, так что пассажирам теперь будет здесь просторно даже если на задний диван установить дополнительное детское сидение. Да и посадка здесь повыше чем в машинах предыдущего поколения. При этом нет ощущения что головой задеваешь потолок - как уже говорилось, высота автомобиля выросла.

Интерьер BMW X1

Объём багажного отделения тоже увеличился на 85 литров и составляет теперь 505 литров, а с полностью сложенным диваном - и все 1550 литров. Для любителей вместить в салон побольше груза можно заказать опциональную складную спинку переднего пассажирского сидения.

Интерьер нового BMW X1 в общих чертах напоминает салон компактвэна Active/Gran Tourer, отличаясь от него дизайном центральной консоли, а проекция показаний приборов идёт сразу на лобовое стекло а не на отдельный стеклянный экранчик.

Моторная гамма BMW X1 традиционно широка, однако здесь мы рассмотрим топовые версии с двухлитровыми бензиновым и дизельным моторами одинаковой мощности - 231 л.с. и одинаковыми же восьмиступенчатыми "автоматами" Steptronic. Даже динамика у них и та практически одинаковая, разнящаяся лишь на долю секунды - 6.5 с. на разгон до "сотни" у бензиновой версии и 6.6 - у дизельной. Разумеется, обе модификации полноприводные, хотя в начальных версиях имеются и переднеприводные модификации.

Сложенные сидения позволяют вместить больше груза

Стиль езды можно выбирать кнопками, расположенными рядом с селектором КПП. На практике однако они не слишком важны - лучше всего автомобиль чувствует себя в режиме Comfort, обеспечивая мягкую и плавную езду с достаточной уверенностью при обгоне. Экономичный режим привычно неспешен, спортивный слегка утяжеляет руль и делает подвеску жёстче, но не слишком увеличивает общую динамику - по крайней мере для дизельной версии. Бензиновый вариант ожидаемо несколько менее тяговит чем дизельный, (350 против 450 Нм), зато эта тяга доступна в большем диапазоне оборотов, а главная передача сделана короче, отчего бензиновый BMW X1 воспринимается более динамичным.

Из дополнительных незаметных особенностей машины стоит отметить жалюзи за решёткой радиатора, закрыв которые можно быстрее прогреть мотор и снизить лобовое сопротивление, экономя топливо на трассе - до полулитра на сотне километров. Воздуховоды бампера в свою очередь направяют встречный поток воздуха мимо колёс, убирая зазор между ним и колёсной аркой, также снижая аэродинамическое сопротивление.

При входе в резкий поворот автомобиль естественным образом пытается вильнуть носовой частью, однако система стабилизации тут же отмечает подобные поползновения, подключая заднюю ось - что удобно при движении по снегу и грязи.

Однако следует помнить что BMW X1 это всё же не внедорожник а стильный паркетник, более привычный к ровным автобанам нежели к просёлкам и разбитому асфальту. Нет, конечно, он и там проедет если делать это аккуратно, но амортизатору будут реагировать достаточно резко на всякие непредвиденные неровности. Свесы спереди и сзади увеличились из-за укорочения колёсной базы, что в свою очередь несколько снизило геометрическую проходимость машины. А при активной эксплуатации обнаруживаются и другие мелочи, явно указывающие на то, что бездорожье и грязь - не самая подходящая стихия для BMW X1. Камера заднего обзора под бампером легко заляпывается грязью и слепнет, а в пороги дверей легко набивается грязь - досадное упущение, которого зачастую не обнаружишь на других, далеко не таких престижных кроссоверах. Впрочем, баварцы обещают пересмотреть эти конструктивные особенности если BMW X1 будут активно покупать в России.

Так тоже можно, но не нужно

В остальном же кроссовер оказался вполне традиционной моделью BMW - с широким выбором дополнительных опций, богатым премиальным исполнением даже в начальных вариантах конфигурации, с тяговитыми и азартными моторами и приятным поведением на дороге - как в спортивном так и в комфортном режимах движения.


2018-01-08


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва