Статьи BMW

BMW X5: особенности эксплуатации ранних версий

Семейство кроссоверов BMW X5 впервые вышло на рынок в конце 1999 года в США, а на следующий год добралось и до Европы. Обычная практика - когда новая модель в первую очередь позиционируется как продукт для широкого американского рынка, в то время как родные европейские покупатели могут немного и подождать. Прибыль, ничего более.

первое поколение BMW X5

Модель кроссовера впрочем оказалась успешной, хоть это и был первый автомобиль класса SUV от BMW (вернее, SAV - Sport Activity Vehicle, именно так решили его назвать баварцы). Причиной появления данной модели стал выход на рынок кроссовера Mercedes ML, заставивший баварцев поднапрячься с целью не упустить свежеоткрывшийся новый перспективный кусок рынка.

Как показало будущее, им это вполне удалось. Первое поколение BMW X5 (E53) выпускалось до 2006 года с единственным серьёзным фейслифтингом в 2003 году, точно на середине выпуска. Поначалу производитель не баловал покупателей обильным выбором силовых установок, традиционно присущим баварским моделям - BMW X5 оснащался тогда безальтернативным бензиновым агрегатом V8 объёмом 4.4 литра и мощностью в 286 лошадиных сил. Впрочем вскоре к нему присоединились и другие бензиновые моторы на 3, 4.6 и 4.8 литра а также шестицилиндровый трёхлитровый дизель. Привод везде был полным, трансмиссия в подавляющем числе была автоматической, пяти- или шестиступенчатой, однако встречались и редкие механические коробки с тем же числом ступеней - для особых ценителей ручного переключения передач.

С учётом цифры "5" в индексе модели, неудивительно. что новый кроссовер тут же по своему оснащению оказался в некоем эквиваленте бизнес-класса. Впрочем баварцы никогда особо не разменивались на мелочи, так что по оснащению BMW X5 вполне мог посоперничать с классическим седаном пятой серии. Но в отличие от седана, салон нового кроссовера оказался заметно просторнее, да и проходимость отличалась в лучшую сторону. Набор же опций комфорта и безопасности здесь , как уже говорилось вполне сравним с теми, которые на то время были доступны в классических седанах баварской марки. Но что самое важное - практически всё это оборудование вполне эффективно работает после всех 17 лет эксплуатации на автомобилях самых первых лет выпуска. Как и на последующих.

Однако ничто не бывает вечным, особенно после долгих лет активной эксплуатации. Так что если за подержанным кроссовером прежние владельцы не ухаживали любовно и каждодневно, то вполне естественно увидеть на такой послужившей машине немало узлов и деталей, которые могут потребовать ремонта, а то и полной замены.

В первую очередь на подержанных BMW X5 страдает шасси, позаимствованное в своё время у седана и потому не рассчитанное на те нагрузки, которые достаются ему во-первых от более тяжёлого кузова, а во-вторых - от других условий эксплуатации - ведь кроссовер. даже из числа "паркетников" так и провоцирует владельца забраться на нём в такие места, куда не заедешь на седане.

BMW X5 неплохо чувствует себя за пределами дорог

В результате на ранних версиях BMW X5 довольно быстро выходят из строя нижние передние рычаги подвески, принимающие на себя всю тяжесть ударов и толчков как на бездорожье, так и при спокойной городской эксплуатации. Другие элементы подвески тоже довольно чувствительны и потому при покупке подержанного кроссовера следует обращать на них самое пристальное внимание. Задняя багажная дверь может разболтаться и перестать плотно закрываться - если только на ней не установлена система автозакрытия.

В электросистеме BMW X5 (как впрочем и у других моделей BMW) имеется много незаметных потребителей энергии, что приводит к быстрому разряду аккумулятора, отчего устанавливая автомобиль на долгую стоянку рекомендуется снимать клемму - иначе аккумулятор спустя некоторое время окажется полностью разряженным.

К тому же BMW X5 не рассчитан на езду по глубоким лужам, поскольку множество электронных блоков управления расположены здесь довольно низко, под полом багажника. Преодолевая какую-нибудь водную преграду даже на городских улицах легко можно их намочить, что разумеется совершенно нежелательно. Впрочем, современные автомобили, доверху напичканные электронными системами в любом случае крайне отрицательно относятся к подобным водным испытаниям на прочность.

Навесное оборудование двигателей тоже постепенно вырабатывает свой ресурс и выходит из строя - в числе наиболее частых по отказам систем можно назвать такие узлы как термостат, помпа, датчики распредвала, система вентиляции картера и система газораспределения VANOS. Коробки передач сделаны получше и в целом их можно счесть вполне надёжными - по крайней мере они довольно долго способны функционировать без заметных изъянов, которые могли бы намекнуть владельцу о необходимости ремонта. Без вскрытия невозможно определить, сколько у нее ещё осталось эффективного ресурса. А разборка и диагностика подобного рода стоит немало, да и времени тоже отнимает заметно.

К тому же с возрастом у автомобиля растёт расход топлива - так, у самых популярных моделей с 4.4-литровым мотором расход бензина по городу может достигать 20 литров и 11-12 литров - по трассе. Дизеля в этом плане более экономичны - обыкновенно их расход не выходит за пределы средних 11-12 литров.

А вот за что BMW X5, даже достаточно послужившие, можно похвалить - так это за неизменно хорошую управляемость и динамику. Эти слова применимы к машинам с любым силовым агрегатом из всей имеющейся гаммы. Как и в молодости, BMW X5 обеспечивает водителю удовольствие от езды по любым дорогам - ну, кроме совсем уж мощного бездорожья.

Интерьер BMW X5

Всё вышесказанное конечно не должно пугать того, кто твёрдо решил обзавестись подержанным BMW X5. Конечно автомобиль в возрасте обязательно будет в чём-то хуже новых его собратьев, какие-то узлы окажутся уставшими и требующими замены, но в первую очередь всё это зависит от того, насколько активно автомобиль эксплуатировался ранее. При известном стремлении всегда можно подыскать пусть и подержанный но вполне приличный кроссовер - разумеется, предварительно изучив его историю.


2017-10-19


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва