Статьи BMW

BMW M 135i xDrive: полный привод!

Семейство автомобилей BMW 1 уже на самом старте в принципе было готово к запуску полноприводных версий компакта - благодаря платформе, унифицированной с BMW 3. Впрочем, производитель решил не спешить, запустив в производство серийную версию полноприводной "единички" только после смены поколения модели. Когда на конвейер встали более крупные модификации BMW 1-Series, задача инженеров по установке на автомобиль системы полного привода заметно упростилась. К тому же новый BMW 1 оказался легче предшественника на несколько десятков килограммов - что позволило без особого ущерба установить на нём агрегаты полного привода. Так появилась на свет "горячая" версия "единички" BMW M 135i xDrive.

BMW M 135i xDrive на заснеженном полигоне

Трансмиссия М-версии BMW 1 досталась от полноприводных BMW и кроссовера Х1. Передней осью здесь заведует отдельная раздатка с многодисковой муфтой, за уровень блокировки которой отвечает собственный сервопривод. В результате на скорости до 20 км\ч муфта полностью блокируется, распределяя крутящий момент по осям 40:60. При дальнейшем разгоне электроника полностью контролирует тягу на каждом отдельном колесе, срабатывая не после проскальзывания какого-то отдельного колеса, а упреждая это, выстраивая полную электронную модель на основе показаний датчиков систем АВС и стабилизации. После 180 км\ч муфта размыкается, делая BMW M 135i xDrive полностью заднеприводной.

Полный привод также добавил автомобилю немножко резвости - до 100 км\ч такой BMW М 135 разгоняется за 4.7 секунды - на две десятых быстрее заднеприводной версии - со стандартной восьмиступенчатой АКПП ZF. в результате, BMW M 135i xDrive вошла в пятёрку самых скоростных моделей баварского концерна.

C места такой хэтчбэк стартует исключительно эффектно. Система стабилизации надёжно удерживает автомобиль даже на заснеженной трассе, не допуская ненужных скольжений. Те, кто желает побольше азарта, могут отключить антипробуксовочную систему, доворачивая автомобиль тягой со скользящей задней осью. Но система стабилизации по-прежнему бдит и в случае чего не допустит ухода автомобиля в глубокий неконтролируемый занос.

Задняя часть BMW M 135i xDrive 2015

Если же хочется абсолютного экстрима - можно отключить и её, после чего можно полностью наслаждаться всеми 320 "лошадьми" мощности и приводом исключительно на заднюю ось.

При этом система полного привода по-прежнему будет помогать водителю даже при отключённой системе стабилизации, что особенно полезно на скользких дорогах. Поворачивая под тягой в управляемом заносе достаточно просто отклонить руль в сторону поворота и дать газу, после чего управляющая электроника самостоятельно переведёт максимум тяги на заднюю ось для выполнения эффектного поворота. А в случае слишком быстрого развития заноса, когда водитель компенсирует его рулём, передние колёса вступят в дело, спрямляя траекторию и избегая ненужного разворота машины.

Но если увлечься подобными эффектными трюками, можно неожиданно познакомиться с технической особенностью

BMW M 135i - трансмиссия xDrive, продолжая работать при отключённой системе стабилизации перегревает тормозную систему, активно подтормаживая то одно, то другое колесо. В этом случае обороты мотора падают до полутора тысяч без всяких сообщений об ошибках. Данная особенность машины проявляется при вышеописанных эффектных манёврах по глубокому снегу. На укатанных заснеженных и ледяных дорогах по словам разработчиков такого быть уже не должно, но всё же не стоит лихачить совсем уже безудержно. Перегрев тормозов - не самая весёлая вещь на дороге. А если вызвать занос под тягой без достаточного зацепления передних колёс с поверхностью, то автомобиль и вовсе может поехать передней частью наружу, уходя с траектории.

Так что совсем уж покладистым BMW M 135i xDrive назвать нельзя. Конечно, полный привод и современные системы безопасности короткобазного хэтчбэка, оснащённого более чем 300-сильным мотором стараются обеспечить максимум помощи водителю, однако полностью полагаться на них не стоит, стараясь реально оценивать ситуацию на дороге. Зато и скучным BMW M 135i xDrive не назовёшь - автомобиль у баварцев получился действительно азартным и захватывающим.

Интерьер BMW M 135i xDrive

И что самое приятное - дешевле конкурентов, таких как Subaru Impreza WRX STi или Mitsubishi Lancer Evo X. И это при всех системах комфорта, удобства и развлечений в стильном салоне баварского хэтча. И хотя он не может похвастаться объёмистым багажником или какими-то особыми дополнительными опциями роскоши, любят и ценят его отнюдь не за них. Ведь все эти дополнения по большому счёту не так уж и важны при захватывающей езде по гоночному треку или специализированному полигону, выжимающими из пилота весь наличный адреналин. Именно для этого и создаются машины BMW со столь притягательной приставкой М в названии.


2017-05-16


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва