Статьи BMW

BMW 7: взгляд с разных точек

Новое поколение флагманского седана BMW 7-Series ещё до официального представления обещало стать настоящим прорывом в баварском автопроме. Как и положено флагману, автомобиль должен был воплотить в себе самые современные достижения в области автомобильной электроники, безопасности, комфорта и роскоши в сочетании с классической драйвовостью автомобилей BMW. Насколько всё это получилось - можно оценить теперь, спустя год после появления новой "семёрки" в свободной продаже.

Флагманский седан BMW 7 2016 модельного года

Баварцы традиционно не подвели по всем показателям. Седан в равной степени может доставить удовольствие и любителям быстрой езды и вальяжному боссу и любителю новейших электронных гаджетов - всем им производитель припас немалое количество приятных и полезных сюрпризов, без которых новый BMW 7 сегодня уже как-то сложно представить.

В какой-то мере BMW 7 можно назвать дорогой игрушкой - особенно после того, как пронаблюдаешь за работой автопарковщика с ключа управления, представляющего собой маленький карманный компьютер. Помимо управления машиной, электронный ключ также предоставляет информацию о блокировке дверей, запасе хода, уровне технических жидкостей и программирование климат-контроля. Строго говоря, показывает он не текущий уровень масла, а всего лишь дату ближайшей сервисной проверки, да и скомандовать машине удалённо проветрить салон можно только с расстояния менее 100 метров, но это уже будет корректироваться дальнейшими программными обновлениям, главное - начало положено. Аккумулятор ключа беспроводно заряжается индукционным зарядным устройством для смартфонов, так что и о батарейках здесь можно забыть. К тому же данный ключ связывается с автомобилем напрямую, а не через сервер, что намного повышает автономность системы.

Электронный ключ управления BMW 7

В салоне тоже много нового. Появилась система управления жестами, центральный дисплей сделали сенсорным, а параллельно ему работает более традиционный контроллер-шайба iDrive, оказавшийся в итоге более востребованным чем сенсорный экран, расположенный далековато от водителя. А вот шайба контроллера всегда удобно под рукой. К тому же сенсорный экран работает не слишком шустро в отличие от конкурентов. Надо полагать, рестайлинг сделает его малость побыстрее.

Для контроля жестов водителя в потолке установили инфракрасную камеру с достаточно узкой областью работы - чтоы она не реагировала на вообще все движение, а только те, что происходят в определённой зоне и подчиняются определённому алгоритму. Пока что камера воспринимает пять типов жестов, в дальнейшем функционал будет расширяться. На одно из движений рукой можно "повесить" различные команды. Возможно, спустя десять-двадцать лет такая система и станет совершенно обычной, но пока что рука ещё сама тянется к ручке регулятора громкости вместо помахивания в воздухе. Но в в общем всё это - только дело привычки.

Интерьер BMW 7

Из-за обилия функций управления комфортом для задних пассажиров предусмотрели планшет Samsung, подключающийся в подлокотнике. Интерфейс его включает девять разделов - контроль мультимедиа, климата, сидений и прочего. Честные немцы однако не подумали, что лежащий на виду в салоне планшет легко привлечёт внимание воров - а спрятать его негде. Как вариант подойдут затенённые стёкла, или самый бюджетный - накрыть его газеткой.

От электронных устройств перейдём к комфорту. На удлинённой модификации Li задние кресла могут раскладываться горизонтально, как в бизнес-салоне авиалайнера и оснащены функциями вентиляции, подогрева и массажа - как в спинке, так и в подушке.

Стеклянная крыша подсвечивается светодиодами.

Пневмоэлементы подвески отлично поглощают неровности брусчатки, люков и волнистого асфальта - для того чтобы нарушить покой и уют в салоне BMW 7 нужно что-то посущественнее - но ни один водитель в здравом уме скорее всего не сунется на флагманском седане в бездорожье с ямами и валунами. А отдельный режим Сomfort plus окончательно убирает все покачивания при движении. Для повышения комфорта, немцы у себя даже отказываются от "непробиваемых" шин Runflat, отличающихся характерной жёсткостью. За доплату можно заказать ещё и активные стабилизаторы, обеспечивающие дополнительную мягкость хода.

И наконец - что интересного BMW 7 может предложить любителям драйва.

Система распознаёт пять различных типов жестов

Несмотря на свои габариты, BMW 7 легче предшественников за счёт использования в конструкции кузова карбоновых элементов. Благодаря им кузов стал не только легче, но и жёстче, а заодно и центр его тяжести сместился книзу. Заслонки в решётке радиатора могут закрываться для улучшения обтекаемости автомобиля. Руль лёгок и точен, задние колёса могут подруливать на дополнительные три градуса. Следящая электроника анализируя скорость, крутизну поворотов и перегрузки, прогрессивно меняет жёсткость стабилизатора поперечной устойчивости, практически полностью убирая крены на поворотах. Их оставили едва заметными - чтобы водитель чувствовал себя за рулём естественно, а не как в суперзащищённой капсуле, полностью отделённой от внешнего мира. Передняя камера распознаёт неровности дороги, передавая данные адаптивным амортизаторам. Опциональные лазерные фары оснащены системой, препятствующей ослеплению встречных водителей и эффективно светят на расстоянии до 600 метров.

Всё это богатство лучше всего показывает себя при движении в адаптивном режиме - автомобиль просто подстраивается под все предусмотренные ситуации, исключительно облегчая жизнь водителя. Не теряя при этом драйверского характера. Мощности 4.4-литрового мотора с 1800 оборотов, на которые приходится пик тяги в 650 Нм, хватает более чем в любой ситуации. Дизель ничем не хуже бензинового агрегата, выдавая всего на 30 Нм меньше - 620 в пике. И даже четырёхцилиндровый минимальный мотор не сделал "семёрку" скучной. В любом воплощении BMW 7 остаётся собой - стильной и комфортной машиной, подтверждающей истинно немецкое качество.


2017-01-22


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва