Статьи BMW

BMW X3: опыт владения моделью первого поколения

Первое поколение компактного кроссовера BMW X3 в кузове Е83 было впервые представлено ещё в 2003 году. За семь лет существования первой генерации модели было выпущено 600 000 автомобилей. Полноприводной компакт-кроссовер оснащался широкой линейкой бензиновых двигателей, а в конце выпуска к ним добавился ещё и мощный дизель на 286 л.с.

Первое поколение BMW X3 Е83

В 2010 году на смену первому поколению BMW X3 пришла следующая генерация, выпускающаяся и по сей день. Однако и первые модели Х3 до сих пор остаются в строю и вполне востребованы на вторичном рынке - с качеством сборки баварцы как всегда постарались. Так что кроссовер это вовсе не стал однодневкой или какой-то уменьшенной версией более крупного Х5. Автомобиль вполне уютно устроился в собственной рыночной нише и явно не собирается сдавать позиции. К тому же модель оказалась достаточно долгоиграющей, пережив пока только одно масштабное обновление (не считая разумеется, плановых рестайлингов). Так что и десятилетние машины продолжают уверенно оставаться в строю радуя владельцев традиционным баварским качеством исполнения. Так что эту модель стоит рассмотреть подробнее - в свете длительной эксплуатации.

У российских покупателей эта модель, правда, так и не обрела той заметной популярности, которой она пользуется в западных странах - наш клиент традиционно предпочитает машины покрупнее, такие, как "старший брат" BMW X5. Хотя по факту Х3 не слишком-то и уступает ему в размерах. Возможно, дело в имидже - Х3 выглядит не столь агрессивно, напоминая скорее японские кроссоверы от Honda и Toyota. Но при этом значительно отличается от них в лучшую сторону как по отделке, так и по прочим показателям. Особенно это касается люксовой версии с самым мощным в линейке трёхлитровым бензиновым двигателем мощностью в 272 л.с.

Фраза "Умели же раньше делать" подходит здесь практически к любому узлу и агрегату - от изготовленного ещё по лекалам кузова до оказавшейся удивительно прочной ходовой части. Заводская, родная настройка гидроусилителя руля делает его очень понятным и отзывчивым. Шестиступенчатый "автомат" плавно, точно и своевременно перебирает передачи, а сами моменты переключений практически неощутимы в салоне. К тому же "умная" система полного привода xDrive позволяет уверенно рулить и по глубокому снегу, и не бояться крутых спусков - благодаря соответствующему электронному помощнику, чутко реагирующему на все движения при спуске по склону.

Интерьер BMW X3 Е83

Даже шестилетний аккумулятор ведёт себя как новенький. Неудивительно, что и по всем остальным параметрам у такого BMW X3 каких-то особых нареканий не наблюдается. Правда и предыдущие владельцы относились к машине достаточно щадяще - автомобиль 2010 года выпуска за шесть лет пробежал всего 50 000 километров. Однако ничего вечного на этом свете нет и даже в люксовом автомобиле по мере эксплуатации будут проявляться элементы усталости. Но благодаря традиционному качеству сборки, список поломок у BMW X3 оказался совершенно мизерным.

Так например, был отмечен отказ работы у одного из парктроников, беспроблемно замененного на аналогичный. Да ещё - пришлось устранить негерметичность на оси одного из стеклоочистителей, чтобы дождевая вода снаружи не попадала на салонный фильтр. Причём здесь даже не потребовалось что-то покупать - хватило всего лишь герметика на новой дополнительной шайбе, успешно заменившей оригинальный уплотнитель. Собственно, этим и ограничились все непредвиденные ремонтные работы по BMW X3 Е83. Все прочее прекрасно укладывалось в регламент прохождения плановых ТО, да ещё некоторые мелкие самодельные доработки всякого непредвиденного, отмеченного в процессе эксплуатации.

Так в вентиляционное отверстие в бампере, над номерным знаком была вставлена сетка - родные отверстия без нее выглядели слишком уж беззащитно.

Родная резина Dunlop SP честно отработала свои пять лет и была заменена на пару новых комплектов летней и зимней обувки. Начавшую свиристеть внутреннюю обивку дверных панелей можно легко снять и проклеить, отмечая попутно, где стоит заменить подсохшие и готовые сломаться клипсы крепления.

Список завершают вовремя замеченная и подваренная трещинка на резонаторе выхлопной системы, да незначительный налёт масла на узлах трансмиссии - естественное следствие слегка "потеющих" сальников. При этом жидкость в агрегатах остаётся на нормальном уровне, утечек не наблюдается. Да и сам двигатель потребляет на удивление немного масла. Может поэтому. его даже не оборудовали щупом для измерения уровня масла. Расход топлива по городу так и остался на уровне заявленных 14-16 литров, что для трёхлитрового агрегата выглядит вполне обычным аппетитом. По трассе выходило 8-9 литров, смешанный режим показывает около 11.

Сетка в бампере лучше защитит радиатор BMW X3 Е83

Так что по общим ощущениям пятилетней эксплуатации, BMW X3 Е83 оказался очень надёжным и удобным автомобилей. полностью подтверждая прославленное немецкое качество. Из минусов можно отметить разве что жалобы среднего заднего пассажира - в долгих поездках затекают ноги из-за не слишком удобного расположения центрального тоннеля и сидений. Но, справедливости ради, BMW X3 Е83 не так-то части и эксплуатируется с полной загрузкой, да ещё и на больших расстояниях. Так что этот факт конечно можно учесть, но на практике вряд ли кто-то ещё будет огорчаться подобному.


2016-12-06


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва