Статьи BMW

BMW X6: спорткупе под маской внедорожника

Когда в 2008 году первый презентационный BMW X6 предстал перед зрителями, многие попросту не поняли, что это за необычный зверь. Автомобильные СМИ по привычке отнеслись к новинке весьма скептично, и даже сами клиенты BMW, вплоть до самых верных, вновь загрустили о дальнейшей судьбе баварского концерна, полагая, что уж теперь-то после подобного нарушения всех классических традиций, фирма непременно придёт в упадок.

Кроссовер-купе BMW X6 2015

Но несмотря на все подобные стенания, маркетологи и инженеры BMW явно знали, что делают, разрабатывая и продвигая на рынок эту необычную для BMW новинку. Не оглядываясь на критиков и прочих пророков заката фирмы, они просто делали своё дело. И надо сказать неплохо делали - результат в несколько сотен тысяч проданных машин и неподдельный интерес конкурентов, отчего-тот не додумавшихся до создания подобной модели раньше BMW выглядит более чем хорошим.

Оценив успех модели, в 2014 году баварцы запустили в производство второе поколение спорткроссовера, первая генерация которого к тому времени уже начинала выглядеть несколько устаревшей. И пока конкуренты в лице Mercedes-Benz, Audi и Mazerati ещё только готовились к выпуску собственных версий больших внедорожных купе, баварцы уже запустили в производство следующее поколение BMW X6.

После радикального обновления кроссовер стал легче на 40 кг - с одновременным увеличением жёсткости кузова примерно на 10% - за счёт использования в его конструкции высокопрочных сталей. От алюминия тоже не стали отказываться - из него сделан например, капот, а передние крылья - так и вовсе из пластика.

Внешность кроссовера после обновления стала исключительно агрессивной и мускулистой за счёт причудливого и в то же время аэродинамического рельефа, украшающего весь его кузов. расширилась радиаторная решётка, вытянулись передние фары, добавилось вентиляционных отверстий в переднем бампере. В профиль же BMW X6 по-прежнему напоминает шестую серию Gran Coupe, обзаведшуюся дополнительной мощной мускулатурой.

Полностью перекраивать конструкцию большого купе-кроссовера производитель конечно не стал, проведя вместо этого глубокую модернизацию модели. Оставив почти без изменений конструкцию кузова и подвески, здесь заменили практически всю техническую начинку и электронику, доставшиеся второму поколению BMW X6 от самой последней на тот момент версии внедорожника Х5.

На BMW X6 установлена модернизированная система полного привода xDrive с более компактным и лёгким раздаточным механизмом. Стараясь удовлетворить все возможные прихоти клиентов, BMW традиционно предлагает множество различных вариантов технических решений, реализованных на одной и той же моделях в различных ее модификациях. Так, на втором поколении BMW X6 доступны целых пять вариантов подвески - базовая пружинная, пакет Dynamic, где управляемые электроникой амортизаторы сочетаются с активными стабилизаторами и активным задним дифференциалом, подвеска Comfort с задними пневмоэлементами, и ее более жесткая модификация M Sport, а также топовая подвеска Professional, в которой присутствуют все вышеперечисленные элементы - адаптивные амортизаторы, активные стабилизаторы, "умный" задний межколёсный дифференциал и задняя пневмоподвеска. А для американского рынка подготовили упрощённый вариант - с одним лишь задним приводом.

Даже для рулевой системы здесь предусмотрели два различных варианта - электроусилитель с прогрессивной нарезкой зубьев на рейке и активное рулевое управление Active Steering с дополнительным редуктором и гидроусилителем.

Интерьер BMW X6 позаимствовали у Х5

С салоном решили не мудрствовать, практически полностью скопировав его с последнего Х5 с минимальными отличиям в отделке, добавив разве что мягкие накладки на центральный тоннель у рычага КПП - чтобы не побить колени при особо активной езде.

Двухтонный автомобиль даже с самым "спокойным" 249-сильным трёхлитровым турбодизелем ведёт себя на дороге так, словно это классический седан. Такая версия отличается от прочих, более мощных и дорогих модификаций наибольшим уровнем комфорта. Тем же, кто желает ощущений погорячее, BMW предоставляет традиционно широкий выбор силовых установок на любой вкус. Это и потенциальный бестселлер с 306-сильным бензиновым 6-цилиндровым мотором и 381-сильный M50d, уже в базе оснащенный M-пакетом, в который входит адаптивная подвеска, рулевое управление Servotronic с переменным усилием, 19-дюймовые легкосплавные диски с покрышками разного размера спереди и сзади, салон отделанный кожей и алькантарой, спортивный руль и М-обвес. Спортивное шасси настроено здесь специалистами ателье M Performance, установлены более выносливые тормоза, перенастроена электроника, а салон приятно отличается отделкой из карбона и алькантары и красной прострочкой. Правда, за спортивные параметры пришлось здесь заплатить меньшим комфортом - подвеска здесь жёсткая и отрабатывает малейшие бугорки. Для гонок хорошо, для спокойной езды от дома до работы - не очень. Но фанатам BMW как раз такое и нравится.

Самый же мощный топовый Х6 М оснащается турбомотором V8 объёмом 4.4 л. и мощностью в 575 л.с. который разгоняет спортивный купе-кроссовер до первой сотни за 4.2 секунды. Ненамного отстаёт от него xDrive50i с мотором на 450 л.с и разгоном до первой сотни за 4.8 с. Тут уже полностью забываешь о том, что под тобой не спорткар, а тяжелый двухтонный внедорожник - пусть и с повадками спорткупе.

Спортивный кроссвер способен и к преодолению серьёзных препятствий

Правда, в итоге рулевое управление на новых BMW X6 отличается собственным норовом, к которому необходимо привыкнуть. На нуле и около него здесь почти не чувствуется обратная связь, да и сам руль при малых отклонениях не спешит возвращаться к нулю. Зато в пологих дугах поворотов заранее чуть повернув руль можно дальше проходить поворот не доворачивая руль - машина возвращает его в исходное положение сама - благодаря экстремальным углам установки передних колёс и жестким шинам Runflat. А стоит повернуть руль чуть побольше, как на нём вновь появляется усилие обратной связи, радуя водителя подвижностью и управляемостью казалось бы тяжелого и большого автомобиля. И если не выставлять экстремальный спортивный режим движения, то BMW X6 будет вести себя комфортно и доброжелательно.


2016-11-14


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва