Статьи BMW

BMW X1: баварец на британской базе

Несмотря на то, что второе поколение компактного кроссовера BMW X1 построено на одной платформе с MINI, это всё-таки полноценный BMW, имеющий куда больше общего с прочими баварскими моделями чем с британским малышом, поделившимся базой с компакт-кроссовером. Однако есть в нём и немало собственных индивидуальных черт, отличающих BMW X1 от других моделей немецкой марки.

Второе поколение BMW X1

В первую очередь - это конечно же передний привод, не слишком часто встречающийся на моделях BMW - из современных собратьев по конфигурации можно назвать разве что модель Active Tourer из второй серии. Впрочем, передний привод на BMW X1 имеется лишь в базовом исполнении, на более дорогих модификациях устанавливается полный привод xDrive. Поначалу его работа может показаться непривычной для поклонников классических заднеприводных BMW - в штатном режиме тяга здесь распределяется в пропорции 60х40 с приоритетом для передних колёс. Но как только управляющая электроника почувствует, что передние или задние колёса теряют сцепление с дорогой, пропорции меняются на 20х80 или 80х20 - в зависимости от ситуации. А если передние колёса полностью теряют сцепление, то автомобиль становится полностью заднеприводным. Электроника уверенно разбирается и в ситуациях с диагональным вывешиванием, грамотно перераспределяя крутящий момент по осям.

Но всё же на крутое бездорожье выводить этот компакт не стоит. Жалко будет помять и поцарапать такой красивый автомобиль - ведь и клиренс у него с переходом на новую платформу уменьшился - со 194 до 183 мм, и свесы выглядят тяжеловато, а пластик порогов и бамперов лакированный. Но если случайно заедете в неожиданную глушь, то малыш вывезет из нее без проблем - главное внешний обвес беречь.

В новом поколении BMW X1 наконец получил чёткую самоидентификацию с ярко выраженной внешностью внедорожника. При этом оформление экстерьера можно менять от спортивного M Sport до брутального с отделкой xLine. И другие варианты оформления - на любой вкус. Общий же стиль компакта полностью выдержан в манере исполнения более старших моделей Х3 и Х5 - вплоть до пропорций. А вот в техническом плане он здорово от них отличается, в первую очередь - поперечным расположением двигателя. Двухлитровый дизельный агрегат мощностью в 190 л.с. известен достаточно хорошо - с разными степенями форсировки он используется на десятке других моделей BMW, вплоть до Х5. Там правда и сил побольше на 28 "лошадок", но для компактного Х1 его мощность более чем достаточна. До первой "сотни" автомобиль разгоняется за 7.6 секунды, а в случаях необходимости быстрого набора скорости, он делает это заметно резвее чем массивный Х5. И мотор на средних оборотах в салоне почти не слышен. И даже в режиме Comfort автомобиль не расслабляется, к4ак это делают многие его конкуренты, оставаясь предельно собранным, быстрым и точным в реакциях. Тугой и насыщенный руль позволяет хорошо чувствовать дорогу, как и упругая подвеска, а почти идеальная развесовка по осям 57х43 позволяет добиться практически идеального управления.

Интерьер BMW X1

Интерьер BMW X1 выполнен в полном соответствии другим современным моделям BMW, непривычно выглядит лишь высокий рычаг КП да низкая напольная консоль. Центральную консоль по традиции слегка повернули к водителю, все переключатели собрали в удобные блоки, легко находимые пальцами вслепую, отделка привычно богатая и приятная на ощупь. Система iDrive может управляться как с шайбы селектора, так и голосом. Или при помощи рисования символов пальцами на поверхности контроллера - в зависимости от уровня оснащения модели. Проекционный дисплей подаёт необходимую информацию прямо на лобовое стекло. В базовом исполнении BMW X1 оснащается 6.5-дюймовым центральным дисплеем, опционально доступен 8.8-дюймовый с навигацией. Плюс множество дополнительных опций и электронных помощников - камера заднего обзора, оптические парктроники, автоматический парковщик и многое другое.

Кресла в BMW X1 даже в базе устроены очень удобно, но при желании можно установить опциональные спортивные с множеством электронных настроек. А в самих креслах могут наличествовать удобные скрытые тайнички для мелких предметов. На спинках передних сидений могут быть укреплены откидные столики - ещё одна интересная новая опция. Как раз и для задних пассажиров здесь добавилось свободного места благодаря увеличению базы. Тут уж можно размахнуться и на регулируемый задний диван, который может двигаться в продольном направлении в диапазоне до 130 мм. Ну и наклон спинки по прежнему регулируется в пропорции 60х40.

Соответственно, увеличился и объём багажника - с 420 до 505 литров в стандартном состоянии и с 1350 до 1550 в максимальном. Если сложить все спинки кресел кроме водительского, можно перевозить грузы длиной до двух с половиной метров. В списке опций добавились позиции, ранее доступные только для более старших и дорогих моделей - такие, как например, крышка багажного отделения с электроприводом и регулировкой высоты подъёма, различные варианты фоновой подсветки, беспроводное зарядное устройство для смартфонов, система BMW ConnectedDrive с расширенными возможностями и многое другое.

Еа BMW X1 предусмотрено много удобных мелочей в салоне

Правда при подборе опций стоит вести себя осмотрительно. Производитель традиционно оказался щедр на дополнительное оборудование, так что при полной упаковке BMW X1 доступными опциями общая их стоимость может составить более трети стоимости самого автомобиля.


2016-08-29


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва