Статьи BMW

BMW Active Hybrid 5: для продвинутых и обеспеченных

Третий гибридный автомобиль в модельном ряду BMW - седан Active Hybrid 5 оказался довольно необычной и противоречивой машиной. Радикальные изменения в технической начинке заметно сказались не только на поведении автомобиля, но и на его цене - и вовсе не в сторону уменьшения последней. Стоимость такого гибридного седана сравнима разве что с топовыми версиями "пятёрки", разница же в цене с исходной бензиновой модификацией 535i, на базе которой построили гибрид составляет около полумиллиона рублей. Скажем прямо - не самое выгодное предложение для обычного среднего покупателя, подыскивающего седан BMW на свой вкус.

Гиббридный BMW Active Hybrid 5 улучшает показатели баварского концерна

Но в мире капитализма ничто не делается просто так, без надежды на выгоду. Наверняка баварские производители при создании BMW Active Hybrid 5 руководствовались какими-то своими собственными соображениями, не слишком доступными простым смертным.

Судя по всему, менеджеры BMW выставляя ценник на этот гибрид полагали, что покупать его будут исключительно продвинутые и достаточно обеспеченные клиенты, заинтересованных в наиболее продвинутых современных технических новинках. Но вот подойдёт ли такой автомобиль более разборчивому клиенту, который обязательно задумается перед покупкой - а насколько оправданным окажется такое недешёвое приобретение?

Внешностью BMW Active Hybrid 5 практически не отличается от стандартных версий "пятёрки", кроме характерных признаков в отделке экстерьера, отличающих гибрид от стандартной версии. Решётку радиатора здесь посеребрили, на задних стойках и крышке багажника укрепили специальные шильдики, добавили особые аэродинамические колёсные диски Streamline, а кузов получил оригинальную окраску в цвет металлик Bluewater.

В салоне тоже ничего нового - а вот объём багажника сократился на 165 литров - до 375 л. К тому же ещё и спинка заднего дивана больше не складывается. Люк для длинной поклажи тоже убрали. Всё из-за ходовой аккумуляторной батареи, занявшей ранее свободное место в багажнике.

Интерьер BMW Active Hybrid 5

Сама силовая установка не представляет из себя ничего революционного. Составлена она из трёхлитрового бензинового битурбомотора, работающего в паре с 55-сильным электромотором, встроенным в корпус автоматической восьмиступенчатой трансмиссии. На малых скоростях (до 35 км/ч) автомобиль способен передвигаться в режиме "чистого" электромобиля что полезно в пробках и при маневрировании на ограниченной площади. запас хода только на электротяге составляет 4-5 километров.

Управляемость почти не отличается от обычного автомобиля с ДВС. Бензиновый мотор подключается к электрическому при усилении давления на педаль акселератора и делает он это практически без шума и дополнительных вибраций. А в режиме ECO PRO ДВС может автоматически отключаться при движении накатом на скорости до 160 км/ч.

Общая мощность силовой установки выросла по сравнению с базовой BMW 535i - до 340 л.с. и 480 Нм крутящего момента - пропорционально увеличению массы за счёт установки тяжёлых ходовых батарей, электромотора и прочего электрооборудования. Так что динамика здесь не пострадала. В спортивном режиме BMW Active Hybrid 5 рвёт с места всё так же азартно. Но стоит помнить, что увеличившаяся масса машины повлияла на характер прохождения поворотов, так что здесь стоит быть аккуратнее, чтобы невзначай не вылететь с траектории. Тяжёлая машина не так чувствительна к поворотам руля как базовая "пятёрка". А в обоих комфортных режимах на трассе отмечается некоторая раскачка автомобиля. Впрочем, на общем уровне комфорта это практически незаметно. В режимах Comfort и Comfort+ ActiveHybrid 5 ведёт себя как породистый бизнес-седан солидного владельца компании. Здесь приятнее почивать на уютном заднем диване нежели сидеть на водительском месте.

Из списка доступных режимов движения исчез Normal, зато имеются два комфортных и два спортивных варианта, не считая сверхэкономичного режима. Но даже в нём очень трудно достичь заявленного производителем расхода топлива в 7 литров бензина на 100 километров пробега. Как ни крути, выходит около 9-10 фактических литров расхода. Если же начать шалить и резвиться в спортрежиме - то легко довести расход и до всех 20 литров. Что неудивительно - при трёхлитровом-то ДВС. Так что экономичность, о которой говорят баварцы, здесь выглядит весьма незначительной.

Судя по всему вышеизложенному, создавая BMW Active Hybrid 5, баварцы просто решили поправить статистику, снизив показатель общего выброса CO2 по всему своему модельному ряду.

Объём багажника уменьшился из-за ходовых батарей

Если же судить с точки зрения рядового обывателя, BMW Active Hybrid 5 может заинтересовать обеспеченных жителей США и Европы, где достаточно развиты всяческие льготы для владельцев гибридных автомобилей, электрокаров, водородомобилей и прочей подобной экологичной техники. Или наоборот - не подпадаешь под ограничения, накладываемые на обычные автомобили - как в шведском Стокгольме, где автомобили, уровень выбросов у которых превышает определённый предел, могут передвигаться только в строго определённое время, за нарушение которого грозят солидные штрафы. Или привилегированные парковочные места у бизнес-центров, предназначенные именно для гибридов. И прочие подобные "зелёные" социальные нововведения.

Конечно, с такими льготами владение недешёвым гибридом становится как-то более приятным и осмысленным. Но до того, как подобные нормы станут обычными и привычными во всём мире пройдёт ещё немало времени. И хотя парк гибридных моделей с каждым днём растёт, а экономичность их повышается, автомобили подобного типа ещё нескоро станут повседневным привычным и недорогим транспортом.


2016-07-09


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва