Статьи BMW

BMW X5 E70: подробности о эксплуатации

История кроссовера BMW X5 началась в 1999 году. Именно тогда было представлено первое поколение модели, получившее индекс Е53. Буква "Х" означает, что автомобиль имеет полный привод, а цифра "5" — что базой новому кроссоверу послужила 5-я серия, именного же BMW E39. Кроме того, первое поколение Х5 имело много общего в конструкции и деталях с внедорожником Range Rover L322. В 2007 году было представлено второе поколение кроссовера BMW X5 E70, выпускавшееся на протяжении шести лет, до 2013 года. Как и автомобили первого поколения, BMW X5 E70 собирали на американском заводе баварской компании.

Второе поколение BMW X5 E70

По сравнению с первым поколением, модель BMW X5 E70 получила значительно расширившийся список оснащения. Кресла его вдобавок к обогреву, получили ещё и вентиляцию. Стали доступны камера заднего вида и система кругового обзора. Боковые фронтальные камеры позволяют в прямом смысле заглянуть за угол. В числе других полезных дополнений BMW X5 E70 - активный круиз-контроль, 4-зонный климат-контроль, проекционный дисплей, навигатор, развлекательный комплекс для пассажиров второго ряда и многое другое.

Однако стоит помнить, что обилие электроники на борту весьма чувствительно к влаге - так же как и на предшественнике BMW X5 E53. Забитые сливы перед лобовым стеклом могут привести к заливанию блока управления двигателей под капотом. Стёкла передних фар могут растрескиваться по нижнему краю, пропуская влагу внутрь фары, что приводит к повреждению блоков розжига ксеноновых ламп. Отражатель фар со временем мутнеет и и осыпается. Могут подтекать уплотнители задних фонарей, что приводит к коррозии электроконтактов на платах. В салоне отмечались случаи короткого замыкания в подогреве сидений, что приводило к прожиганию подушек сидений.

В морозную погоду замёрзшая вода может выдавить из бампера форсунки омывателей фар, которые могут оторваться на большой скорости движения. Со временем рассыхаются трубопроводы омывателя заднего стекла, что может привести к разрушению магистрали под креслом водителя или в заднем левом крыле. В систему следует своевременно заливать жидкость соответствующего температурного диапазона. Сам бачок омывателя расположен глубоко в пластиковом переднем крыле. Его самостоятельная замена является исключительно трудоёмкой, поэтому в случае повреждения бачка, его замену следует производить на СТО.

Попадание воды на контакты привода заслонок установки климат-контроля может привести к их некорректной работе и отключению. Работоспособность восстанавливается после очистки окислившихся контактов. Некорректная работа климат-контроля может быть исправлена отключением клеммы аккумулятора.

При замене аккумуляторной батареи, её обязательно следует заново прописать в диагностической системе автомобиля, чтобы не иметь проблем с зарядкой батареи.

Окантовки вокруг оконных стёкол со временем могут мутнеть - причиной тому использование агрессивных моющих средств на некоторых автомойках.

Интерьер кроссовера BMW X5 E70

В салоне BMW X5 E70 может трескаться лак на декоративных деревянных вставках, стираются пиктограммы на кнопках установки климат-контроля, трескаются кнопки вентиляции кресел, отслаивается верхняя часть крышки перчаточного ящика. При регулярном движении по неровным дорогам может трескаться стекло панорамной крыши, а его механизм - клинить, поэтому не следует пропускать ни одну сезонную профилактику приводя люка во время планового прохождения ТО. В салоне может появиться скрип от пластиковых панелей и багажной полки, зимой допустимо потрескивание дефлекторов обдува, прекращающееся после прогрева салона.

На рядных шестицилиндровых трёхлитровых непрогретых моторах, выпущенных до 2008 года постукивают гидрокомпенсаторы. Отмечались случаи поломки электронасоса системы охлаждения. После пробега в 100-120 тысяч километров могут появляться проблемы в системе газораспределения Double Vanos - мотор глохнет после запуска, повышенный расход топлива и масла. Причина - заклинивание клапанов в системе.

4.8-литровый атмосферный двигатель V8 после 80-100 тыс.км пробега может потреблять больше масла из-за застывающих сальников клапанов и коленвала.

На турбированном моторе V8 N63 объёмом 4.4 л. турбины подвергаются чрезмерной термонагрузке, отчего пересыхают и трескаются патрубки, что приводит к течи охлаждающей жидкости. Загустевшее масло, дубеющие сальники и закоксованные кольца приводят к забиванию каналов подачи масла к турбонагнетателям, что может привести к выходу из строя их турбин. Также встречаются задиры в цилиндрах двигателя.

Дизельные 3-литровые моторы, напротив, отличаются умеренным расходом масла и тихой работой. На модернизированном дизеле М57 слабым местом является шкив привода навесного оборудования. Отмечался скрежет цепи и появление нагара во впускных каналах двигателя. На 70-80 тысячах пробега может понадобиться разборка и очистка такого мотора.

На однотурбинных моторах может отказать вакумный клапан турбины, а на двухтурбинных - преобразователь давления турбин или электронный блок управления турбиной.

На всех модификациях дорестайлинговых BMW X5 E70 может ломаться болт ролика ремня навесного оборудования, после 60-100 тыс. км может появиться течь в радиаторе, после 100-120 тыс. км - в помпе. Масло в 6-ступенчатой АКПП может загустеть и разорвать стенки адаптора мехатроника, что решается заменой адаптора.

После 100 тыс. км. отмечались "догоняющие" толчки после остановки автомобиля, а также рывки при переключении с 1 на 2 или с 3 на 4 передачи. Проблема решается заменой масла и обновлением программного обеспечения коробки. При неправильной затяжке сливной пробке на двигателе и коробке передач может треснуть поддон. В целом АКПП показала себя вполне надёжной, однако чувствительной к пробуксовкам, когда обугливаются накладки дисков и перестают включаться передачи, а изношенные части дисков, попав в гидросистему, забивают каналы и заклинивают золотники.

Конструкция кузова BMW X5 E70 стала более сложной и прочной

Система полного привода xDrive чувствительна к резкой манере езды - в таком режиме уже на 80-100 тыс. км. может сломаться серводвигатель раздаточной коробки, а на рубеже 120 тысячи - и задний редуктор. Так что лучше точно придерживаться рекомендаций производителя.

"Горячую" езду не жалуют рычаги и сайлентблоки, особенно в сочетании с жёсткими шинами run-flat. Большой крутящий момент изнашивает передние ШРУСы. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости в системе Active Drive в холодную погоду ведут себя излишне шумно. При выходе из строя электрического стояночного тормоза машина не снимается с ручного тормоза. Разблокировать его можно из багажного отделения, после чего вышедший из строя блок следует как можно быстрее заменить.

В целом, на втором поколении семейства BMW X5 двигатели и трансмиссия стали надёжнее чем у предшественников, и менее требовательными к обслуживанию. Но при этом появилось больше проблем в отделке интерьера, а зимой бортовая электроника становится более чувствительной к морозам и влажности. Сложная конструкция кузова сделала более трудоёмкими многие работы по обслуживанию и ремонту отдельных узлов и агрегатов. Такие работы теперь лучше выполнять на специализированных СТО во избежание несанкционированной поломки.


2016-02-19


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва