Статьи BMW

BMW 6: неотразимая аэродинамика

Четырёхдверное купе BMW 6 с индексом Gran Coupe производитель выпустил на рынок с изрядным запозданием. Однако долгое ожидание фанатов марки сполна было удовлетворено на первом публичном представлении автомобиля в 2012 году. К этому времени свежий рыночный сегмент уже успел заполниться различными премиум-моделями аналогичного класса, однако, даже на их фоне BMW 6 смотрится вполне оригинально и привлекательно.

BMW 6 Gran Coupe 2013

В первую очередь это касается внешнего дизайна автомобиля. Удивительно гармоничные пропорции кузова с плавными очертаниями низкой крыши и наклонённым длинным капотом не только радуют глаз, но и обеспечивают весьма достойную аэродинамику. Коэффициент сопротивления воздуху у Gran Coupe составляет всего 0.29 - тут сыграла свою роль и небольшая лобовая площадь автомобиля. При том, что сам BMW 6 Gran Coupe имеет достаточно крупный размер - колёсная база у него точно совпадает с седаном 5-й серии.

А вот с пространством в салоне здесь получилось своеобразно. Места здесь фактически не больше, чем в вышепомянутом седане. Свободно размещаются здесь только четыре человека, место же пятого пассажира почти номинальное - из-за высокой центральной консоли, разделяющей задних пассажиров. Более-менее удобно здесь разместится разве что подросток.

Но в остальном оформление салонного интерьера здесь выше всяческих похвал. Качество отделки сравнимо с флагманскими седанами 7-Series. Собственно, производитель и не скрывает, что новое четырёхдверное купе глубоко унифицировано с «семеркой» F01 и седаном 5-й серии. Разумный подход автомобильного постмодерна - взять всё лучшее от нескольких премиальных моделей и собрать на основе зарекомендовавших себя с положительной стороны деталей и узлов новый, оригинальный автомобиль, классом не ниже доноров.

BMW 6 Gran Coupe - икона стиля

Куда ни кинь взгляд в салоне - везде высококачественный пластик, полированный алюминий и деревянные декоративные вставки. Переднюю панель практически полностью скопировали с двухдверной версии шестой серии. А своеобразный изгиб центральной консоли вокруг водительского места придаёт салону нового BMW 6 Gran Coupe неповторимый индивидуальный облик. Кнопки и переключатели на передней панели отделаны оригинальной керамикой - красиво и практично. Кожаный мультируль можно регулировать по вылету и наклону - причем не вручную, а с помощью электромеханизма. Передние сидения с памятью также имеют функцию электрорегулировки. На передней панели разместился 9.2-дюймовый монитор с интерфейсом iDrive IV поколения. В салоне полно карманов и ниш для мелкой поклажи, подстаканники доступны на обоих рядах сидений. Объем 460-литрового багажника можно увеличить до 1265 литров благодаря складывающимся сидениям.

Бортовых развлекательных систем и устройств для комфорта здесь просто возмутительно много. В базе здесь имеется стерео-радио CD Professional с 9 динамиками, 2-зонный климат-контроль, поддержка Bluetooth, круиз-контроль и полный электропакет, а специально для российских моделей производитель подготовил специальный "северный пакет" с подогревом руля, передних кресел, стеклоочистителей и так далее.

Центральный тоннель имеет привлекательный изгиб

Те, кому такой набор покажется недостаточным, могут воспользоваться огромным списком дополнительных опций, куда входят фирменная аудиосистема Bang & Olufsen с 16 динамиками, навигация Professional, проектор важной информации на лобовое стекло Head-Up Display, система активного круиз-контроля с функцией Stop&Go, система кругового обзора вокруг автомобиля Surround View, комплект парктроников и телекамера заднего обзора. Для повышения комфорта можно заказать 4-зонный климат-контроль, передние кресла с массажем и вентиляцией, а также стеклянный люк для крыши.

Линейка силовых агрегатов традиционно широкая для BMW - четыре бензиновых и один дизельный турбоагрегат. На выходную мощность не поскупились - от 320 до 450 сил выдают бензиновые моторы, а трехлитровый турбодизель имеет мощность 318 л.с. Причём, все двигатели оснащены системой "старт-стоп", обеспечивающую дополнительную экономию топлива. Кроме классических заднеприводных, доступен также и полноприводной вариант 650i xDrive с бензиновым битурбомотором V8. До 100 км/ч такая "шестёрка" разгоняется за 4.2 секунды. Ненамного (5.4 с.) отстаёт от него заднеприводная версия 640i с шестицилиндровым TwinPower Turbo.

Управляемость полноприводного 650i xDrive предсказуемо намного лучше заднеприводной версии, у которой отмечалась слабая обратная связь в рулевом управлении. Правда, здесь скорее всего сыграла свою руль и другая система рулевого усилителя - на модели 640i она электрогидравлическая, тогда как на других версиях Gran Coupe стоит электромеханический усилитель.

В целом у BMW получился очень достойный аппарат с ярко выраженным спортивным настроем, привлекательной внешностью, и стильным интерьером. И даже несмотря на высокую цену, BMW 6 Gran Coupe способен моментально очаровать любого, ценящего стиль и драйверские качества автомобилей баварской марки.


2015-09-09


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва