Статьи BMW

BMW 5 GT: цифровой дом на колесах

Автомобили с аббревиатурой GT (Gran Turismo) всегда стояли особняком в модельно ряду, представляя лучшие образцы комфортабельных и мощных машин, в равной степени пригодных как к длительному путешествию через всю Европу, так и к спортивным соревнованиям богатых любителей скорости. Новый BMW 5-Series GT создан в лучших традициях стиля Gran Turismo. Двухтонный автомобиль длиной почти в пять метров идеально подходит для далеких путешествий по шоссе, а его современная технико-электронная начинка обеспечит водителю и пассажирам максимальный комфорт и безопасность в пути.

BMW 5 Gran Turismo

Последний рестайлинг BMW 5 GT пережил в 2013 году - к 30-летнему юбилею пятой серии. Основным новшеством стали адаптивные светодиодные передние фары. В темное время суток новые фары включают дополнительные светодиоды при вращении рулевого колеса, освещая поворот. Система работает даже если автомобиль не движется. А система контроля дальнего света позволяет не слепить встречных водителей, заблаговременно переключаясь на ближний свет. Противотуманные фары здесь тоже на светодиодах.

В задней части автомобиля также произошли полезные технические изменения. Пересмотрев форму пятой двери, производитель смог увеличить объем багажника на 100 литров (теперь - 500 л.) А при сложенном заднем диване объем багажника увеличивается до 1700 литров. Подъем крышки багажника осуществляется с помощью электропривода, причем высота ее подъема настраиваема, а открыть ее можно без контакта с автомобилем - достаточно провести ногой в нужном месте под бампером.

Эргономика BMW 5 GT выше всяких похвал

Главной визуальной особенностью интерьера нового BMW 5 GT является ровная центральная консоль с дисплеем - здесь она не повернута к водителю, как на других моделях. В качестве опции можно заказать виртуальную приборную панель в форме 10.2-дюймового ЖК-дисплея, показывающего важную информацию по системам автомобиля в зависимости от того, какой из режимов управления задействован в настоящее время. Справа от водителя расположен полный набор сенсоров и переключателей, управляющих режимами езды и другими электронными помощниками. Поначалу кажется, что кнопок и переключателей здесь слишком много, однако привыкание к ним вырабатывается очень быстро - с эргономикой здесь все в порядке. А проекционный дисплей позволяет не отвлекаться от управления, выводя все необходимые данные на лобовое стекло. Проекционная картинка высокой четкости при необходимости автоматически подсвечивается. При желании, данные проектора можно перевести на ЖК-экран приборной панели.

Идеальный комфорт салона BMW 5 GT

В спинках передних кресел вмонтированы дисплеи развлекательной системы для пассажиров Professional. На центральном тоннеле сзади расположено управление климат-контролем для пассажиров, прикуриватели и разъемы подключения к бортовой MMS-системе. Система управляется основным джойстиком iDrive и несколькими клавишами. Количество доступных настроек системы просто огромно, однако благодаря логичному и простому меню, заблудиться ней не получится. Система Professional позволяет не только настроить высоту проекционного дисплея или функции кнопок автомобильного ключа, но и выполнить автоматическую диагностику всех систем автомобиля. К развлекательной системе можно подключать по Bluetooth мобильные устройства, при этом на центральном экране будет отображаться телефонная книга и журнал с вызовами и сообщениями. Управление дисплеями - либо через контроллер iDrive, либо при помощи пульта. Есть даже встроенный TV-тюнер, а при желании можно заказать опциональный жесткий диск для хранения нужной информации и развлекательного контента.

Навигатор позволяет выбирать из трех вариантов построения маршрута - кратчайший, быстрый и экономичный. Система может планировать маршрут, избегая паромных переправ или платных трасс.

Пассажирам второго ряда не будет скучно благодаря фирменной MMS-системе

Система контроля движения в полосе заставит вибрировать руль, если автомобиль слишком приблизится к линиям ограничительной разметки - если заблаговременно не включить поворотник. При перестроении другая система проконтролирует опасность столкновения с другими машинами, находящимися в зоне выполнения маневра. В случае опасности руль также начнет вибрировать, а в зеркале заднего вида зажжется предупреждающий сигнал. Опциональная система ночного видения способна различать людей и животных перед автомобилем, и, соответственно, притормаживать машину для недопущения наезда. Камеры кругового обзора, работающие в паре с парктрониками позволяют легко парковаться даже в самых сложных и узких местах. А камеры, установленные в передних крыльях позволяют при необходимости заглянуть за угол при выезде на плохо просматриваемые участки дороги.

BMW 5 GT может ехать в трех различных режимах - ECO PRO, Comfort и Sport с двумя дополнительными - Comfort+ и Sport+. По умолчанию здесь установлен режим комфортной езды, активирующийся при запуске двигателя, даже если ранее был включен какой-то из двух других режимов. Отсутствие памяти о предыдущем включенном режиме можно счесть недоработкой - если водитель постоянно пользуется экономичным режимом, ему придется каждый раз переключаться в него из комфортного.

Багажник BMW 5 GT получил электропривод и увеличил объем на 100 литров

Плавность хода здесь ощущается на всех режимах - даже в условно-экстремальном Sport+. Что и неудивительно - двухтонный автомобиль рассчитан прежде всего не на взрывное ускорение, а на создание максимального комфорта для состоятельных пассажиров, больше ценящих роскошь, удобство и безопасность, а не гоночные качества машины. Да и сам характер BMW 5 GT не располагает к достижению спортивных рекордов, несмотря на мощный турбомотор. Ведь любимая стихия BMW 5 GT, в которой он чувствует лучше всего - гладкие шоссе и автобаны, по которым этот автомобиль может ехать практически бесконечно, обеспечивая водителю и пассажирам чистое, незамутненное удовольствие от самого процесса езды.


2015-04-10


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва