Статьи BMW

BMW Z4: родстер, созданный женскими руками

Второе поколение BMW Z4Нечасто встретишь спортивный автомобиль, дизайн которого разработан женщинами. Однако в случае со вторым поколением родстеров BMW Z4 дело обстояло именно так. Идеи дизайнера Нади Арноут были использованы в создании интерьера спорткара, над внешностью же родстера трудилась Джулианна Блази. Около года ушло на окончательную отшлифовку всех дизайнерских решений, пока наконец в 2009 году новое поколение родстеров Z4 не было представлено публике.

Фундаментальное обновление пошло на пользу спорткару, обретшему черты универсальности Две модели - родстер с мягкой крышей и купе с жестким верхом объединили в одну модель - новый родстер-купе BMW Z4 получил складную жесткую крышу, убирающуюся в багажник. Причем в отличие от других подобных конструкций, багажное отделение нового Z4 даже с убранной крышей остается достаточно вместительным, что добавляет автомобилю практичности.

Но в первую очередь любой родстер призван подчеркивать стиль владельца. И с этой задачей BMW Z4 справляется на отлично. Эффектная внешность в должной степени агрессивна и в то же время аккуратна. Хищно прищурившиеся узкие фары и широкие ноздри радиаторной решетки недвусмысленно намекают на скрытую мощь. Эффектные выштамповки вдоль кузова начинаются от самых фар, проходя по капоту, бортам и завершаются в районе задних колесных арок - в лучших традициях спортивного стиля BMW.

Удобство для водителя - прежде всего

В оформлении интерьера BMW Z4 прибавилось дорогих отделочных материалов. Здесь нашлось место и вставкам из лакированного дерева и панелям из полированного алюминия. Спортивные сидения, обшитые светлой нежной кожей не только отлично смотрятся, но и плотно фиксируют сидящего, позволяя уверенно управлять машиной на любой скорости. Впрочем про достижении 250 км/ч сработает электронный ограничитель. Но для получения дозы качественного адреналина этого более чем достаточно.

Такую скорость обеспечивает трехлитровый 6-цилиндровый рядный мотор sDrive30i мощностью в 258 л.с. 2.5-литровый sDrive23i на 2014 л.с. способен разогнать машину до 240 км/ч. Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой МКПП, а в качестве опции можно получить 6-диапазонный автомат. Третий, самый мощный из доступных моторов - трехлитровая "шестерка" би-турбо работает с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Мощность такого агрегата - 306 л.с. Для такого мотора в самый раз будет выбор наиболее агрессивного режима управления Sport+. Но агрессивный стиль не отменяет безопасности - и здесь превосходно работает бортовая автоматика, контролирующая динамику родстера, не позволяя ему срываться в неуправляемый занос и рыскание. Желающие могут воспользоваться переключателями передач на руле, хотя поначалу это потребует определенного привыкания, если вы раньше уже приноровились к лепестковому управлению на других моделях. Здешнее же переключение передач напоминает велосипедную систему - большие пальцы включают пониженные передачи, а лепестки под рулем отвечают за пониженные.

Светлая кожи и дерево - признаки дорогой модели

Но такие агрессивные режимы больше подходят для гоночных треков и качественных скоростных трасс. А в обычной жизни владельцу BMW Z4 достаточно и первых двух режимов - Normal и Sport. Всегда можно установить наиболее комфортную чувствительность руля и жесткость амортизаторов. Не все же время гоняться - иногда хочется и расслаблено прокатиться по живописной трассе. И здесь вновь чувствуется заботливая женская рука дизайнеров, разрабатывавших внутренне убранство BMW Z4. Управлять музыкальной системой и навигацией здесь удобно как водителю, так и пассажиру, несмотря на то, что кокпиту Z4 вернули элементы классической БМВ-шной асимметричности.

В целом BMW Z4 после смены поколения оказался стильной всесезонной машиной, которая по мнению маркетологов должна заинтересовать как традиционную мужскую аудиторию, так и прекрасную половину человечества.


2014-11-19


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва