Статьи BMW

BMW 5: стабильность в бизнесе

Классический бизнес-седан BMW 5Выпускающаяся с 1972 года пятая модель BMW по праву служит визитной карточкой фирмы. Стильный автомобиль бизнес-класса недавно пережил очередное, шестое обновление. Сохраняя лидирующие позиции на рынке, "пятерка" заставляет серьезно беспокоиться своих конкурентов - тем более, что продажи каждого нового поколения BMW 5 стабильно и уверенно растут. Популярности пятой модели способствуют и три различных типа кузовов, в которых производится BMW 5 - это классический седан, а также хэтчбэк GT и универсал Touring. Причем у каждого типа кузовов есть свои верные приверженцы - так например, в одной только Германии продается 47% универсалов от общего числа произведенных. Американцы традиционно отдают предпочтение седанам - 40%, а такое же количество хэтчбэков забирает Китай. Обширная линейка двигателей и солидное число версий с полным приводом также весьма способствуют популярности пятой модели во всем мире. 6.6 миллионов машин, проданных за всю историю BMW 5 подтверждают это.

И хотя для солидного автомобиля бизнес-класса в первую очередь важна стабильность, обновления даже для классической модели все же делать приходится - просто для того, чтобы идти вровень с техническим прогрессом. Однако баварцы стараются делать их максимально незаметными - вероятно, чтобы не слишком менять полюбившийся покупателям стиль бизнес-модели.

Вот и шестое поколение BMW 5 на первый взгляд не слишком отличается от предыдущего. Чуть поменяли форму бампера , в отделку которых добавили хромированные вставки, несколько поменялась решетка радиатора , боковые зеркала с повторителями поворотов стали более обтекаемыми, обновились задние фонари , да еще добавились колесные диски с новым дизайном. Хэтчбэку серьезно подправили - теперь кузов его стал выглядеть намного легче, а полезный объем багажного отделения увеличился на 60 литров. Добавилось вариантов исполнения модели - Modern, Luxury и Sport. Спортивная версия получила перенастроенную подвеску, аэродинамический обвес кузова, спортивные кожаные сидения и оригинальный трехспицевый руль.

Разные кузова, выполнены с баварским качеством

В салоне новых BMW 5 изменений значительно больше, чем во внешности. Прежде всего это касается бортовой электроники и различных систем помощи при вождении. Цифровая панель приборов меняет свой вид в зависимости от выбранного режима движения. В спортивном режиме появляются большой тахометр и спидометр, а если выбрать экономичный режим, то на панели тут же начнут появляться подсказки, как вести машину с минимальным расходом топлива. Комфортный режим возвращает приборы к традиционному виду.

Мультимедийная система обзавелась сенсорным экраном, где текст можно просто писать пальцем - электроника распознает. Делавшаяся изначально в расчете на китайских пользователей, такая система постепенно завоевывает признание и в европейском мире.

Система контроля усталости из пакета безопасности Driving Assistant Plus предложит водителю сделать перерыв, если отметит, что тот начал клевать носом за рулем или недостаточно точно выполнять маневры. Другие элементы данной системы следят за разметкой на дороге, контролируя движение машины в полосе и предупреждают о возможном столкновении, а на скорости до 40 км/ч практически освобождают водителя от управления машиной, позволяя автоматически перемещаться в неторопливо ползущей пробке или тянучке. Автопарковщик самостоятельно найдет место, где можно установить автомобиль, причем размер такой ниши может превышать габарит автомобиля всего на 60 сантиметров спереди и сзади. Достаточно всего лишь держать нажатой кнопку парковщика и автомобиль самостоятельно припаркуется в выбранное место. Правда, выезжать с парковки придется уже самостоятельно.

Ну и другие приятные мелочи, наподобие автоматического переключения света фар или возможности открывания-закрывания багажника простым движением ноги под бампером. А система ночного видения распознает на дороге посторонние объекты, причем умеет отличать живые препятствия от неживых.

Салон BMW 5 отличается комфортом и тишиной

На ходу новая пятерка отличается традиционной резвостью и отзывчивостью - конечно, если не включен режим экономичного движения. Дизельные варианты кстати отличаются от бензиновых в лучшую сторону, если надо неожиданно ускориться. Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия работает идеально - ее работы просто не чувствуется. А при желании можно поставить и 6-скоростную "механику" - но только на седан и универсал, хэтчбэк на нее не рассчитан.

Подвеска и амортизаторы работают отлично на любых дорогах - хоть на шоссе, хоть на потрескавшемся асфальте - все дорожные ямки и даже стыки бетонных плит поглощаются на отлично, благодаря системе контроля жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control. Да и шумоизоляция улучшилась.

Правда, вместе с обновлением, подросла и цена на все модели новой "пятерки". Базовая версия стала дороже на 35 тысяч рублей, а вот популярная полноприводная версия BMW 528i xDrive потребует уже дополнительных 120 тысяч рублей против своей предыдущей версии. Но тут уж удивляться нечего - ведь за комфорт и стиль всегда нужно платить. Зато цена эта всегда оправдана - именно поэтому BMW 5 уже который год продолжает занимать лидирующие позиции среди немецких моделей бизнес-класса.


2014-05-22


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва