Статьи BMW

Третья серия, пятое поколение

Ллавные и стремительные обводы кузова BMW 3 Третья серия BMW на протяжении десятилетий считается самой популярной в линейке баварского производителя. С 1975 года было произведено больше 12 миллионов этих автомобилей. Достаточно одного-единственного простого факта - на долю третьей серии приходится почти треть продаж от всего объема продукции BMW. Однако популярность следует поддерживать, а значит - постоянно обновлять модель, стараясь все время быть чуть впереди конкурентов.

В пятом поколении BMW 3 уже привычным образом подросла в габаритах и сменила обводы фар . Из технических новшеств стоит отметить оригинальную пятирычажную заднюю подвеску и установку фирменного мультимедийного контроллера iDrive. Кроме того, каждый тип кузова третьей серии теперь получил собственный индекс. Автомобиль выпускается в трех модификациях - Modern, Luxury и Sport. Возможно, кто-то из старых фанатов упрекнет производителя. что-де "трешка" уже не та, нет былого драйва. Однако следует учитывать, что в самой-то Германии большая часть третьей серии пополняет автопарки различных компаний, а следовательно - автомобиль должен быть поистине универсальным. И вот с этой задачей BMW 3 справляется на отлично.

Эргономика водительского места как всегда безупречна, позволяя комфортно устроиться за рулем человеку любой комплекции. Все кнопки и сенсоры управления интуитивно находятся там, где и предполагаешь их обнаружить. Да еще и на центральном тоннеле появился добавочный набор кнопок управления, явно перебравшийся сюда с пятой серии.

Умнеющая с каждым днем бортовая электроника позволяет одним нажатием сенсора переключать режимы движения. При этом одновременно меняются настройки руля, двигателя, коробки передач и системы стабилизации. В режиме Eco Pro BMW 3 ведет себя весьма сдержанно и неторопливо, максимально экономя топливо, а для наглядности еще и выдает на центральный дисплей информацию по увеличившемуся запасу хода на сэкономленном топливе. Лишние километры никогда не помешают. А еще данный режим контролирует работу кондиционера, подогрев сидений и зеркал. Именно так, экономя по капле топлива и набегают дополнительные километры к пробегу.

Функциональность и удобство во всем

Переключившись же в крайний режим - на отметку Sport+, понимаешь, что драйв никуда не делся. Тахометр стабильно держится около отметки "2" реакция на нажатие педали газа максимально обостряется, а подвеска становится жесткой. Вот только руль становится странно неинформативным, работая с постоянным небольшим усилием, никак не связанным с тем. что происходит под колесами. Но зато отлично работает шасси, а шины мертвой хваткой вцепляются в дорогу. Опционально доступные адаптивные амортизаторы также управляются электроникой, делая базовые настройки машины более спортивными. И хотя производитель обещал, что плавность хода при этом не пострадает, даже в комфортном режиме подвеска справляется только с мелкими дефектами дорожного полотна. Ямы и "лежачие полицейские" к сожалению не останутся незамеченными водителем и пассажирами. Жесткие шины типа RunFlat позволяющие в случае прокола обойтись без запаски тоже не добавляют мягкости. Собственно, в Германии похоже уже начинают забывать о запасных колесах, которые нужно возить с собой. Зато это несколько увеличивает полезный объем багажника - в седане он составляет теперь 480 л. Дополнительным удобством является опциональная система бесконтактного открытия крышки багажника - нужно всего лишь провести ногой под бампером.

В числе других электронных помощников, устанавливаемых на BMW 3 стоит отметить систему автопарковки, на скорости до 36 км/ч способной определить достаточность места для парковки машины. Система работает в паре с комплектом парковочных радаров.

Система контроля мертвых зон выводит информацию на зеркало заднего обзора. Опционально доступная камера переднего обзора сканирует пространство перед автомобилем, отслеживая правильное движение в ряду и предупреждая о возможном столкновении. Система активной защиты в критических ситуациях подтягивает ремни безопасности, закрывает боковые стекла и люк в крыше. А если открыта одна из дверей , то автомобиль просто не тронется с места, поскольку коробка перейдет в парковочный режим.

Проекционный дисплей выдает на лобовое стекло показания навигатора, текущую скорость и даже знаки ограничения обгона. При этом следящая камера сличает данные навигатора по скоростному режиму на конкретном участке дороги с реально установленными на нем знаками. А на большом 8.8-дюймовом дисплее центральной консоли можно увидеть абсолютно все, что покажут камеры обзора, и навигатор. Бортовой компьютер расскажет о режимах работы подвески и двигателя, вплоть до диаграмм мощности и крутящего момента. Система же ConnectedDrive запросто превратит автомобиль в натуральный офис на колесах, позволяя пользоваться Интернетом, офисными приложениями, музыкальным плеером и широким спектром мобильных услуг. С помощью приложения BMW Apps можно получать данные о состоянии автомобиля при помощи iPhone. Интернет и мультимедийные приложения также не забыты. Только нужно приобрести еще соответствующее гнездо для подключения определенной модели iPhone.

Комфорт и развлечения для пассажиров BMW 3 на первом месте

Но даже и без всех дополнительных опций базовый вариант BMW 3 выглядит вполне солидно. В него включены фары биксенон, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, 17-дюймовые литые диски , кожаный мультируль, передние сидения с подогревом, складной задний диван и 6.5-дюймовый дисплей фирменной аудиосистемы.

Что ж. Цифровое будущее наступило уже давно. И теперь остается только не потеряться во всех новомодных устройствах, входящих уже не только в опциональные, но и в базовые комплектации автомобилей.


2014-03-17


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва