Статьи BMW
BMW 1-Series - спортивный житель мегаполиса
Второе поколение компактного хэтчбэка BMW 1-Series появилось на свет в 2011 году. Модель с индексом F20 достойно продолжает серию спорт-хэтчей, на момент выпуска оказавшись едва ли не самой динамичной машиной компакт-класса среди своих аналогов и конкурентов. Производитель учел различные вкусы покупателей, сделав два варианта внешности BMW 1, причем дал им собственные имена - Sport и Urban. Спортивный вариант баварского компакта отличается от городской версии другими цветами кузова, затемненной решеткой радиатора , бамперами оригинальной формы и спортивного вида колесными дисками . Если же экстерьер спортивной модели покажется владельцу недостаточно агрессивной - можно прикупить еще комплект М-обвеса, делающего экстерьер "единички" совершенно зверской и хищной.
Да и без дополнительных обвесов второе поколение BMW 1-Series выглядит весьма задиристо, благодаря новым фарам и высокой радиаторной решетке. Казалось бы, изменений во внешности не так уж много, а насколько машина стала выглядеть динамичней. Стальной кузов стал легче, хоть и подрос немного в габаритах. Это позволило увеличить пространство для ног у задних пассажиров и добавить лишних 30 литров к объему багажника - теперь он составляет 360 л. а с откинутыми спинками задних сидений - и все 1200. Интерьер салона также поменял оформление в сторону более округлых линий, приятных как на глаз, так и на ощупь. На передней панели поместился информативный 6.5-дюймовый экран навигационной системы, причем при желании его можно поменять на еще больший - 8.8 дюймов. Приборная панель в меру уснащена электроникой - не хайтек, но вполне изящна. Система старт-стоп двигателя доступна на BMW 1 F20 уже в стандартном исполнении. Кресла идеально повторяют форму тела сидящего, причем наилучшая эргономика разумеется у сидений спортивного варианта BMW 1-Series - в них сидишь как влитой даже на самых крутых виражах. Приятная мелочь - складывающиеся при движении задние подголовники, позволяющие улучшить обзор через заднее стекло. Правда, доступны они только опционально, в базовый комплект не входят.
Подвеска второго поколения 1-Series осталась прежней - МакФерсон спереди многорычажка сзади. При этом доступны для заказа три варианта подвески - стандарт, Tenneco и М, отличающаяся жесткими пружинами и амортизаторами, а также более низкой посадкой автомобиля, что в свою очередь способствует лучшей управляемости "единички". Зато амортизаторы Tenneco способны менять степень жесткости, позволяя автомобилю двигаться в спортивном или же комфортном режиме. Если же покупатель не гонится за спортивными достижениями, а быстрой езде предпочитает уют и комфорт за рулем - можно ограничиться стандартным вариантом подвески - мягким и плавным на ходу.
Двигатели у второго поколения BMW 1-Series повысили мощность по сравнению с предыдущим вариантом 2004 года. Все модели первой серии комплектуются двигателями с турбонаддувом, начиная с базового варианта 116i, оснащенного бензиновым мотором 1.6 л. и мощностью в 136 л.с. разгоняющий автомобиль до 100 км\ч за 8.5 секунды (с VRGG) и за 9.1 секунды с 8-ступенчатым автоматом. Следующая модификация того же 1.6-литрового мотора с индексом 118i, мощностью уже в 170 л.с. разгоняет компакт до сотни за 7.5 секунды с любым вариантом коробки. Максимальная скорость у такого варианта машины составляет 225 км\ч а расход топлива - порядка 5.8 л. в смешанном режиме.
Кроме этого, доступны еще три варианта дизельных моторов. Объем их одинаков - два литра. а вот количество выжимаемых из этих литров "лошадок" варьируется от 116 до 184 - с промежуточным 143-сильным мотором. При этом расход дизеля составляет всего 4.4 л. в смешанном и 3.9 л - в загородном режимах. При 52-литровом баке запас хода на одной заправке легко зашкалит за тысячу километров.
Автоматическая трансмиссия позволяет выбирать скоростной режим из трех доступных - нормальный, спортивный и Спорт+ - последний предназначен для настоящих фанатов драйва и скорости.
Так что смена поколения весьма благотворно сказалась на всех параметрах нового BMW 1-Series. Все ценители баварской марки найдут в нем что-то приятное и полезное на свой вкус. Удачное сочетание спортивного характера и комфорта позволяет получить удовольствие от езды как простому горожанину так и профессиональному спортсмену. А отличный внешний вид и множество дополнительных опций в сочетании с низким расходом топлива сделали BMW 1-Series весьма современным и стильным автомобилем, продолжающим лучшие традиции баварской марки.
2014-01-21