Статьи BMW
BMW 1: народный любимец
В 2004 году руководство компании BMW решило что пора бы выпустить в свет собственный автомобиль гольф-класса. На этом поле уже давно конкурировали компактные модели Фольксвагена, Опеля, Ауди, Форда и другие. Однако баварцы в очередной раз сумели удивить всех, выпустив компактный заднеприводной хэтчбэк премиум-класса, да к тому же сразу не поскупившись ни на количество возможных модификаций, ни на типы кузовов ни на моторы.
Поначалу принятая несколько недоверчиво, новая модель довольно быстро успела завоевать собственных поклонников. Создавали его не с нуля, многие детали и узлы модели первой серии были унифицированы со старшими моделями - например передняя и задняя подвеска достались "единичке" от BMW 3 Е90. Но ведь надо же с чего-то начинать. Да и результат в итоге оказался вполне предсказуемым - автомобиль понравился публике, пусть и не без ворчания критиков - но куда же без них.
Семь лет спустя, в 2011 году компактному хэтчу обновили генерацию внеся серьёзные изменения как в техническую часть так и в дизайн автомобиля. Наконец, в 2015 году BMW 1 пережил ещё один значительный рестайлинг. Дизайнерские эксперименты ушли в прошлое и теперь модель с индексом F20 предлагается с более привычными для этой марки узкими фарами и фонарями, начиная которых может быть полностью светодиодной.
Общий облик компакта также был приведён к классическому корпоративному стилю BMW - поменяли бампера, расширили "ноздри" решётки радиатора, растянули задние фонари. А вот пропорции кузова практически не изменились, тут производитель посчитал, что не стоит улучшать то, что и так выглядит современно и скорее всего будет оставаться таковым на протяжении ещё некоторого времени.
C интерьером тоже решили не экспериментировать - он вполне знаком по предыдущей версии, сохранив проверенную лаконичность и строгость. Немалую долю, как и всегда составляют дополнительные опции, благодаря которым можно индивидуализировать автомобиль, максимально приблизив его к собственному видению идеального компактного хэтча. При этом изначально здесь не устанавливается масса всевозможной вспомогательной электроники, которую каждый подбирает на свой вкус. BMW 1 и без неё отлично справляется, не мешая водителю, не пытаясь перехватить управление и контроль.
Зато если уж заняться вопросом индивидуализации, то
здесь производитель тоже постарался позаботиться обо всех. Скажем, если автомобилем одновременно пользуются несколько человек, то индивидуальные настройки можно внести в память бортового компьютера чтобы всякий раз не отнимать у себя времени на восстановление собственных настроек после того как на машине поездила жена или дети.
Компактная приборная панель выполнена в классическом аналоговом стиле, а вот выступающий над передней панелью экран борткомпьютера выводит всю необходимую информацию и о системах автомобиля и о работе мультимедиа и прочем. Управление - через классический джойстик iDrive. Bluetooth позволяет пользоваться телефоном не отрываясь от управления машиной. Управление радио удобное, доступны горячие клавиши для часто используемых каналов.
Сидения хоть и с механической настройкой, но от этого не перестали быть исключительно удобными. Обшивка у них тканая, но в тех местах где трение частое и сильное, например на боковинах - имеются кожаные вставки. Между передними сидениями в подлокотнике поместился небольшой бокс разъёмами - для зарядки гаджетов.
Формально хэтчбэк пятиместный, но по факту на заднем диване комфортно будет двоим, втроём уже тесно. Посадка глубокая и удобная, но места для коленей маловато. Узкий проём задней двери и высокий порог не слишком удобны при высадке, особенно если передние кресла в самом низком положении, когда под ними с трудом помещаются ступни задних пассажиров. Что поделаешь, за компактность приходится платить. Это ещё раз подтверждает, что BMW 1 в основном рассчитан на водителя и одного пассажира. Даже ручки задних дверей, пусть и широкие, пусть и сделанные под удобный хват, всё равно не слишком удобны когда приходится за них хвататься.
В багажнике также наблюдается солидный бортик - это сделано для повышения жёсткости кузова. Объём багажника в обычном состоянии составляет 360 л, а если сложить диван, то этот показатель вырастает до солидных 1200 л. Под полом багажника расположился аккумулятор - как у высокопроизводительных моделей BMW.
Одним из технических нововведений BMW стала установка полного привода xDrive на модели первой серии. К тому же продольно расположенный двигатель максимально передвинули к корме, что обеспечило оптимальную развесовку по осям.
Полный привод доступен здесь не со всеми моторами, но с немалым их количеством - и с бензиновыми и с дизелями. В сочетании с антипробуксовочной системой такой полноприводной BMW 1 вполне уверенно чувствует себя даже на обледенелой дороге - электроника чутко следит за распределением крутящего момента по колёсам.
Автоматическая трансмиссия оборудована ручным режимом переключения передач для любителей драйва. А переключатель режимов движения уже давно входит в список базового оборудования современных моделей BMW. На "единичке" доступны три режима - экономичный, комфортный и спортивный. Отдельные функции помогут проехать по рыхлому грунту или снегу, но с учётом небольшого клиренса в 140 мм лучше туда не забираться.
Спортивный и экономичный режимы можно настраивать дополнительно - отказываясь от движения накатом или выставляя щадящий режим контроля климата для максимальной экономии.
Уже в комфортном режиме можно наслаждаться удовольствием от вождения - руль, коробка и двигатель реагируют здесь точно и своевременно, а при переключении в спортивный режим отзывчивость мотора заметно повышается - как и реакции руля с подвеской. Мотор - 2-литровый 190-сильный турбодизель - в этом случае удерживает обороты около 2000 для максимальной отдачи. Приятно и то, что мотор работает тихо, без надрыва. Лишь на высоких оборотах звук его становится более напряжённым. Конечно расход топлива в таком случае повышается, но 8 литров - не так уж и много да удовольствие от того драйва который обеспечивает новый BMW 1.
В динамичном режиме езды при резкой работе рулём хэтчбэк имеет склонность к заносу, более ярко выраженную чем у машин покрупнее. Впрочем. система контроля тяги справляется с заносами легко и уверенно, главное только ей не мешать.
16-дюймовые колёса пусть и не поглощают всех дорожных неровностей, но комфорту это не мешает. Автомобиль на ходу выглядит плотным и хорошо сбитым, ямки и горбики проходит достаточно упруго. И в результате благодаря правильно настроенной электронике, а также современному силовому агрегату и полному приводу новый BMW 1 как и прежде радует водителя удовольствием даже от езды в обычном режиме, отличным образом сочетая комфорт и азартность.
2018-05-22