Статьи BMW
BMW 6 GT: премиальный неформат
Шестая серия BMW всегда выделялась из общего массива баварских моделей некоей непохожестью ни на кого из собратьев. С годами эта оригинальность ничуть не потускнела, новые BMW 6 столь же интересно как и все их предшествующие версии. И сегодня. когда управление концерна решило привести названия и индексы своих моделей к некоему единообразию, отдав нечётные номера классическим моделям, а чётные, напротив. всяческому экспериментально-концептуальному неформату, большой лифтбэк BMW 6 со своим чётным номером серии оказался поистине в своей тарелке, на полном праве заявляя о своей оригинальности.
Нынешнее поколение BMW 6 представляет нечто среднее между флагманской "семёркой" и классической "пятёркой". Так, колёсная база в 3070 мм в точности совпадает здесь с самой короткой версией BMW 7. Моторная линейка, салон и оснащение же здесь ровно те же, что и на моделях пятой серии. А подвеска так и вовсе представляет собой нечто сборное - задняя пневматика досталась BMW 6 от пятого универсала, а переднюю - тоже пневматическую подвеску здесь опционально можно получить такую же как и на "семёрке".
А вот дизайн экстерьера BMW 6 GT заметно отличается в лучшую сторону от массивной "пятёрки". Несмотря на довольно солидные габариты, выглядит такой лифтбэк весьма бодро и даже спортивно - особенно с пакетами соответствующих дополнений. Да и без них, за счёт одних только изменившихся пропорций. выдержанных в точном каноне GT. Плюс стильные купейные двери без рамок. И проработанная аэродинамика, благодаря не только эффектным но и эффективным мелочам вроде воздуховодов в крыльях или активного заднего спойлера обеспечивающая коэффициент лобового сопротивления автомобиля 0.25.
При этом автомобиль отличается ещё и необычайной просторностью второго ряда - места для пассажиров здесь едва ли не больше чем в короткобазном BMW 7. Вот роскошных семёрочных опций здесь нет, что уж поделать - как уже говорилось, всё оборудование BMW 6 досталось от пятой серии.
Но и с семейной практичностью тут не очень. В отличие от специализированных семейных моделей здесь не найдёшь ни столиков, ни розеток, ни множества отсеков для всякой салонной мелочи - разве что пара больших карманов в задних дверях. Удобно для молодёжной компании, решившей выбраться в прогулочный тур, но никак не для ежедневного семейного использования. Хотя детские кресла числом три можно спокойно укрепить на заднем диване - крепления позволяют.
И кажущаяся объёмность багажного отделения здесь тоже специфична. Конечно, он больше на 100 литров чем у универсала пятой серии - 610 литров в обычном состоянии и 1800 со сложенными сидениями, но его глубокая узкая форма явственно намекает на перевозку скорее спортивного чем садового. инвентаря.
В общем, BMW 6 GT никоим образом не напоминает ни грузовик, ни семейную машину. А вот спортивно-прогулочную - очень даже да. пусть и нет здесь идеальной плавности хода, которую можно наблюдать на "семёрке", на комфорте пассажиров это особо не сказывается, особенно если в наличии имеется пневмоподвеска. Конечно, на неровной дороге даже "пневма" может пропустить неприятную ямку, но на хорошем шоссе автомобиль движется почти незаметно, так что исчезает ощущение скорости. что как раз и характерно для машин подобного класса. Версия 630i разгоняется до первой "сотни" за 6.3 секунды. а 640i xDrive с 3-литровым 340-сильным мотором и 8-диапазонной АКПП - так и вовсе за 5.3 секунды.
И опять же возвращаясь к сходству и различиям BMW 6 GT по отношению к моделям пятой и седьмой серий. Упомянутая пневмоподвеска, взятая с универсала пятой серии, с пятирычажной системой по своему поведению заметно отличается и от 5 и от 7 серий. Она в должной степени жёсткая, особенно в сочетании с 19-дюймовыми колёсными дисками обутыми в резину run-flat, а пневматика здесь служит не для увеличения комфорта, но для контроля дорожного просвета. Но даже в такой конфигурации BMW 6 GT едет заметно мягче классической "пятёрки", хотя, понятно и не дотягивает по этому показателю до флагмана.
То же и с управляемостью. Реакции на движения рулевого колеса здесь бодрые, автомобиль старается проходить повороты в азартном стиле - но тут вмешиваются солидные габариты лифтбэка, отчего машина начинает заметно крениться и уходить наружу из запланированной водителем дуги поворота., так что корму машины водитель начинает ощущать буквально как собственную спину. Тут уж поневоле будешь сдерживаться, даже без систем помощи, старающихся контролировать подобные заносы.
Так что в итоге получился у баварцев достойный нишевый наследник BMW 5 GT - с теми же амбициями и сходным характером, но при этом более просторный.
Шестого ноября в России стартовали продажи обновлённого BMW 6 GT - производитель символично совместил тут число и индекс модели. Уже на старте продаж лифтбэк доступен в четырёх вариантах исполнения. Базовая версия 630i оснащается 2-литровым бензиновым мотором на 249 л.с. и задним приводом. Стоимость такой начальной версии - от 3 560 тысяч рублей. Более мощный бензиновый вариант 640i xDrive с трёхлитровым 340-сильным мотором оснащается полным приводом и оценивается в 4 090 тысяч рублей. Также доступны две дизельные версии - обе полноприводные, обе с трёхлитровым мотором в двух вариантах мощности - 249 и 320 л.с. стоимостью в 4070 и 4 590 тысяч рублей соответственно.
2017-12-11