Статьи BMW

BMW X5: стоимость владения за первый год

В 2013 году концерн BMW представил очередное, третье поколение своего среднеразмерного кроссовера BMW X5. До этого X5 выпускался только в полноприводном варианте, однако теперь кроссовер получил привод ешё и на заднюю ось. И разумеется, в списке модификаций не обошлось без "горячей" М-версии BMW X5 M50d.

Спортивный M-вариант кроссовера Х5

За пару лет существования модели, при ее активной эксплуатации разумеется, проявляются все её скрытые достоинства и недостатки. BMW X5 M50d - не из тех моделей, которые застаиваются в гаражах, напротив, такие машины выкатывают зачастую гораздо больший пробег чем их гражданские версии. Следовательно, и требования к обслуживанию здесь несколько отличаются от тех, которые предъявляются к автомобилям из стандартной линейки Х5.

Спортивная начинка в кузове семейного кроссовера заставляет по-новому взглянуть на данную модель. Конечно и без всяких "горячих" доработок BMW X5 выглядит бойкой и стремительной машиной, несмотря на достаточно солидные габариты, которые удачно маскируются стильными кузовными выштамповками, обеспечивающими кроссоверу агрессивный, спортивный дизайн экстерьера. От предшественников BMW X5 M50d отличает широкая решетка радиатора, пересмотренный передний бампер, головные фары и современные светодиодные фонари заднего хода. Даже без спортивного М-обвеса видно, что перед нами типичное дитя баварского автопрома - резвый, стремительный и в то же время комфортный автомобиль для ценителей недешёвой немецкой современной классики. Тем более всё это верно и для эксклюзивного BMW X5 M50d. Однако после месяца и более активной эксплуатации и здесь, как впрочем на любом другом автомобиле проявляются мелкие особенности и недостатки, которые практически невозможно заметить на свеженьком автомобиле, только что выкатившемся из дилерского салона.

BMW X5 M50d - спортивный автомобиль, а следовательно подвеска в нём по определению жёстче чем на стандартных гражданских моделях, особенно на больших колёсах. Но тут к вполне ожидаемой жёсткости примешивается ещё и шум. Подвеска неожиданно звучно может отрабатывать некоторые неровности дороги. При движении по шершавому асфальту под передней панелью может появиться неприятное дребезжание. Отмечалась также неприятная вибрация обшивки передних дверей и скрип из багажного отделения.

Тут стоит отметить, что BMW X5 M50d собирают не в Баварии, как можно было подумать, а вовсе даже в США, откуда эти автомобили экспортируются уже по всему миру. Похоже, что американцы решили не слишком утруждать себя контролем сборки. Чем ещё объяснить такие посторонние звуки в дорогой машине?

Интерьер BMW X5 M50d

Система бесключевого доступа оказалась чувствительной к влажной погоде, иногда отказываясь запирать двери автомобиля после прикосновения к ручке двери. Очень быстро загрязняется оптика камер системы кругового обзора и заднего вида - и приходится протирать их вручную. Неужели производитель решил сэкономить на столь полезной здесь системе очистки оптики, которую можно встретить на многих, далеко не столь дорогих автомобилях?

В условиях российской эксплуатации изрядная часть электронных систем помощи водителю оказывается если и не совсем бесполезной, то уж по крайней мере далеко не для каждодневного использования. Полустёртые линии разметки на дороге система слежения за ними едва различает. Система предотвращения столкновений в городе излишне чувствительна к поведению окружающих автомобилей - может резко затормозить машину в ситуации, когда этого совершенно не требует дорожная обстановка. Увы, не везде водители ведут себя поголовно вежливо и движутся плавно, без резких перестроений, которые как раз и пугают излишне нервную систему.

Впрочем, не всё так плохо. Система распознавания дорожных знаков и проекционный экран перед глазами оказались очень удобными и уместными, не вызвав никаких нареканий за всё время эксплуатации. На спортивной машине кроме того может оказаться полезным и система звукового предупреждения о превышении скорости - динамика здесь так и провоцирует на нарушение скоростного режима. Пусть BMW X5 M50d и не полноценная гоночная машина, но движется он очень азартно - к радости дорожных стражей, следящих за подобными нарушениями.

Какие же расходы придётся понести владельцу BMW X5 M50d в процессе годичной эксплуатации автомобиля? Прежде всего - это страховой полис КАСКО, который обойдётся минимум в 350 000 рублей. И это ещё бюджетный вариант, так как в некоторых компаниях стоимость полиса может доходить и до 600-700 тысяч. Стоимость сожжённого за год топлива при пробеге в усреднённые 20 000 километров составит не менее 70 000 рублей. Транспортный налог на автомобиль с 381-сильным дизелем составит 57 150 рублей, техобслуживание - 25 000 рублей и страховка ОСАГО - 6336 рублей. Итого - более полмиллиона рублей за счастье обладания М-версией семейного кроссовера BMW X5.

Как видим, львиную долю расходов здесь составляют транспортный налог и страховка. И если подобные расходы могут показаться вам чрезмерными, то существует и другой более приемлемый в финансовом плане вариант. Правда, тогда придётся отказаться от волшебной буквы "М" в названии модели.

Багажная дверь Х5 раскрывается в обе стороны

Впрочем и стандартный Х5 с базовым турбодизелем на 249 сил и стандартным, а не спортивным шасси не так уже и скучен. Конечно, после BMW X5 M50d разница в динамике и управляемости здесь выглядит весьма заметной, разгон и торможение не столь остры, но зато существенно выше уровень комфорта, который всегда был в приоритете у BMW и которым как раз и приходится жертвовать при создании "горячих" М-версий обычных гражданских моделей.

Здесь гораздо мягче подвеска, проглатывающая те неровности дорог, которые были бы намного более заметными на BMW X5 M50d. При том что запаса тяги мотора с его 560 Нм крутящего момента более чем достаточно для тяжёлой двухтонной машины. Но зато появляется привлекательная возможность сэкономить и на страховке и на транспортном налоге. Да и расход топлива здесь будет поменьше. Если в среднем BMW X5 M50d потребляет 11.1 л дизеля, то расход топлива у базовой версии кроссовера держится на уровне 10 литров, а при включении экономичного режима и - того меньше.

И конечно же не забываем о громадном списке дополнительных опций, доступных покупателям автомобилей BMW. Благодаря им можно весьма существенно улучшить комфортабельность и стиль машины. Тут уж главное - не увлекаться, иначе, с головой погрузившись в выбор приятных и полезных дополнений можно легко увеличить стоимость автомобиля чуть ли не в полтора раза.


2016-11-21


Copyright © 2012-2013 BMWCarMine, г. Москва