Новости BMW
Кондиционер сделает BMW 1 еще экономичнее
Компания BMW проводит ходовые испытания экспериментальной версии хэтчбэка BMW 1 с трехцилиндровым мотором, оснащенным системой прямого впрыска воды в цилиндры двигателя. Такое, на первый взгляд парадоксальное решение на поверку оказалось вполне практичным.
Для базового полуторалитрового бензинового турбомотора мощностью 218 л.с. изобретательные баварцы подготовили оригинальную систему, подающую распыленную воду из системы климат-контроля в цилиндры двигателя. Такое решение позволяет снизить температуру сгорания топлива примерно на 25 градусов, что снижает потребление топлива в режимах высоких нагрузок. По словам производителя, экономия топлива в двигателях такого типа составляет порядка 8%.
Вместе с тем, работа системы турбонаддува увеличивает базовую мощность мотора на 10%. Степень сжатия увеличивается с с 9.5:1 до 11.0:1, а термическая нагрузка на цилиндры, клапаны, турбонагнетатель и каталитический конвертер снижается.
При этом вода для новой системы берется буквально из воздуха. Производитель добавил в систему климат-контроля контур накопления конденсата, который и подается в цилиндры двигателя. Правда, показатели расхода воды пока не озвучены. Возможно, после проведения всех испытаний, автомобиль будет комплектоваться дополнительной емкостью для воды - наподобие гоночного пейс-кара М4, представленного в феврале 3015 года, в котором предусмотрена 5-литровая емкость для воды, использующейся в аналогичной системе дополнительного охлаждения мотора.
2015-07-07